Работящий малыш

Дата публикации: 27.11.2014 - 05:40
Автор:
Просмотров - 799

alt

Разрез «Изыхский» - предприятие небольшое. И в лучшие свои годы  не отличался масштабами, а в результате всемирного экономического кризиса, который больно ударил по угольной отрасли нашей страны, был вынужден провести оптимизацию коллектива. Сегодня вместо прежних 360 человек на разрезе осталось всего 145.

- Нашей главной задачей на этот год было, с одной стороны, сохранить предприятие, выполнить годовое задание, а с другой, по максимуму сберечь специалистов, - говорит исполнительный директор разреза Алексей Ошаров. - Для этого был проведен ряд мероприятий, в частности, перевод части техники и оборудования вместе с работающими на ней людьми, на другие предприятия. Так, временно мы остались без погрузчика WА-900, экскаватора РS-1250, 130-тонных БелАЗов. Сегодня на разрезе работают три 55-тонных автосамосвала, двухкубовый экскаватор «Хюндай», два драглайна ЭШ 11/70 на горных работах, и два погрузчика «Либхер» обеспечивают погрузочно-сортировочный комплекс. И, тем не менее, годовое задание мы выполнили на два месяца раньше срока, выдав на-гора к 1 ноября 500 тысяч тонн угля. Коллектив настроен очень серьезно. У нас просто нет другой дороги - или мы будем двигаться вперед и четко выполнять поставленные задачи, или просто предприятия не станет.

За годы существования «Изыхского» добыча угля велась на четырех участках. Сегодня два полностью отработаны, один стоит на консервации, и уголь дает только четвертый участок. Довольно долгая дорога к нему поражает пустынностью, никто не встречается на пути, ни автосамосвалов нет, ни машин технической поддержки. Только в самом карьере видно, как трудится в забое маленький яркий экскаватор «Хюндай», к которому с равной периодичностью подъезжают под загрузку 55-тонные БелАЗы.

Равномерно движется ковш «малыша», загружая кузов самосвала. С одной стороны от «Хюндая» работает экскаватор ЭШ 11/70, вскрывает  угольный пласт, с другой  аналогичный ЭШ 11/70 производит вскрышу на вышележащих горизонтах.

Вот слышен сигнал грузовика, и он, загруженный под завязку, отправляется на погрузочно-складской комплекс. На смену ему торопится другой автосамосвал. Глядя на чуть ли не игрушечный экскаватор, а по сравнению со своими более внушительными собратьями он и впрямь выглядит малышом, даже не верится, что за десять месяцев смог добыть полмиллиона тонн «черного золота».

Более того, немалую часть рабочего времени у машинистов занимает селективная выборка породы из подготовленного угольного пласта. К сожалению, ненужные вкрапления включаются часто, и машинисту приходится чуть ли не вручную разбирать поле - породу отдельно, уголь отдельно. Но, с другой стороны, как говорят на разрезе, благодаря такой школе машинисты «Хюндая» становятся настоящими виртуозами.

Не раз наша газета писала о машинисте экскаватора Петре Тормозакове. В последнее время  он известен как неоднократный победитель в конкурсах профессионального мастерства и производственных соревнования среди машинистов РС-1250. А ведь начинал Петр Тормозаков именно на «малыше» «Хюндае».

Погрузочно-сортировочный комплекс - довольно оживленное место на разрезе. Движутся ленты транспортеров, уголь попадает в бункера, проходит сортировку.

- Этой весной у нас появился приемный бункер, в котором специалисты Черногорского РМЗ смонтировали питатель, - рассказывает заместитель директора по производственным работам Юрий Муравьев, - что позволило  значительно увеличить эффективность работы. Если прежде БелАЗы выгружали уголь на рабочую площадку, затем погрузчики перемещали его в дробилку, то теперь самосвал непосредственно сгружает уголь на питатель. Тем самым мы высвободили погрузчики для другой работы, а подача угля в дробилку через питатель делает процесс равномерным, не давая раньше времени вывести технику из строя. К тому же, таким образом практически удается избежать просыпей, а ведь это тоже дополнительные затраты. То есть, благодаря этому, нам удалось без особых затрат сделать работу экономически выгодной, а уголь отпускать с более высоким качеством.

После сортировки угля на три класса: - 0-25, 25-60, 60-200 - «черное золото» загружают в железнодорожные вагоны, и оно отправляется к потребителям. Часть в Ванинский порт, откуда морским путем пойдет на экспорт, часть по железной дороге доставят российским покупателям. Стоит отметить, что осенью положение с отгрузкой стало полегче, чем летом. Спрос увеличился, прибавились новые партнеры, в частности, крупные предприятия топливно-энергетического комплекса: Томь-Усинской ГРЭС и Барнаульской ТЭЦ.

- Хочу отметить, что весь коллектив в этом году работает слаженно, с полной самоотдачей, - говорит Алексей Ошаров, - и рабочие, и инженерно-технические работники. Они вложили в сохранение нашего разреза максимум  сил и способностей. И тем самым мы постоянно доказываем, и прежде всего самим себе, что можем трудиться хорошо и производительно, что для нашего предприятия, в сегодняшней не простой ситуации, очень важно.

Валентина СОСНОВСКАЯ,

 «ЧР» №113, 25 ноября 2014 г.

 

Новости по теме: