Работа Мастеров на Загляденье

Дата публикации: 07.04.2015 - 04:51
Автор:
Просмотров - 1007

alt

О необходимости диверсификации экономики, импортозамещении в стране говорилось уже давно, особо актуальными эти темы стали в последний год, в связи с введением западных санкций.

Но были и есть в стране предприятия, которые уже давно работали над решением данных задач. И одно из таких – Черногорский ремонтно-механический завод.

В СВЕТЛЫХ И ТЕПЛЫХ ЦЕХАХ

За свою многолетнюю историю РМЗ пережил немало, были падения, были взлеты, но главное, он сумел выжить в тяжелейшие 90-е годы, не потеряв квалифицированные кадры, и поэтому был вполне подготовлен к решению задач, которые ставят перед ним новые заказчики.

В течение последних лет на заводе проходила значительная реорганизация, создавались новые цеха, специалисты учились проводить новые виды ремонтов.

- Головным офисом СУЭК для Черногорского РМЗ была разработана программа увеличения валовой выручки в два раза, - рассказывает директор РМЗ Игорь Сухарьков, - и на 2014 год перед нами стояла цифра - выполнить работ на 230 млн рублей. Мы перевыполнили задание и произвели работ на 250 млн рублей. Конечно, такое увеличение объемов ремонтных работ, изготовление новых видов запасных частей стало возможно благодаря серьезным инвестициям в наше предприятие. Только в прошлом году по программе модернизации поступило 42 миллиона рублей, из них 14 миллионов были направлены на ремонт цехов и производственных помещений.

Тот, кто последний раз был на РМЗ года полтора назад, сейчас не узнает предприятие – старые цеха преобразились и внешне, и изнутри. И что крайне важно, главная цель, которую поставили перед подрядчиками, заключалась не в косметическом преображении помещений, а в концептуальном изменении условий работы, необходимо было сделать все, чтобы условия труда стали комфортными. В итоге в цехах заменили системы отопления и водоснабжения, сделали наливные полы и вставили пластиковые окна, вместо прежних ламп установили светодиодные светильники, теперь в цехах светло, как в хороший день. И ремонт до сих пор продолжается.

В отделении обмотки двигателей пока особых изменений нет, но и до него дойдут руки. В небольшом помещении трудятся всего несколько человек, преимущественно женщины. Работа по перемотке требует особой аккуратности и тщательности. Но при этом и довольно тяжелого физического труда. Ведь иные моторы весьма внушительных размеров и тогда электрообмотчицам приходится менять небольшие молотки на кувалды.

Около четырех десятков лет трудится на предприятии Мария Вакенгут, как пришла на завод девчонкой, так и осталась на всю жизнь.

- Работаем с разными двигателями, - рассказывает она, - от машин, которые действуют в шахте, на обогатительной фабрике. Сгорела обмотка, мы делаем новую, затем соединяем схему, причем у каждого мотора схема своя, и техника готова к работе. Конечно, для этого нужно уметь читать схемы, и у нас на заводе есть специальные книги, целая библиотека собрана. Вообще это только кажется, что профессия легкая, на самом-то деле прежде чем допустить ученика к самостоятельной работе, проходит года три.

За одним столом с Марией Вакенгут работает Вера Пажова, ее стаж гораздо скромнее, всего четыре года, но, по словам опытной электрообмотчицы, Вера уже настоящий мастер. Как и Мария, она тоже пришла на РМЗ прямо со школьной скамьи. Тут же на заводе работают и муж со свекром, настоящая династия растет.

ОТ СИБИРИ ДО ПРИМОРЬЯ

С самого начала модернизации РМЗ особый упор в работе был сделан не только на увеличение ассортиментного перечня услуг и производства запасных частей, но и расширение географии заказчиков.

И судя по результатам, опыт наших специалистов весьма востребован на различных предприятиях не только Сибири, но и Дальнего Востока.

- Мы работаем со всеми предприятиями СУЭК в России, от Кемеровской области до Приморского края, - рассказывает Игорь Сухарьков. - В минувшем году нашими клиентами стали: разрез «Тугнуйский» - это ремонт двигателей и новые запчасти к экскаваторам. Забайкальские предприятия: разрезы «Харанорский» и «Восточный», разрезоуправление «СУЭК-Кузбасс» и разрезоуправление «Новошахтинское».

Чаще стали обращаться за помощью на РМЗ заказчики с предприятий, не входящих в сферу ответственности СУЭК. Довольно большие заказы поступали с Сорского горно-обогатительного комбината, из абазинского «Промперсонала», Абаканского завода механической обработки и ООО «Бентонит Хакасии». Есть немало мелких заказчиков – индивидуальные предприниматели Хакасии, Красноярского края и Тувы.

- Продолжаем работать над увеличением сторонних заказчиков, - уточняет Игорь Николаевич, - у нас разработана специальная программа, нацеленная именно на этот сегмент потребителей. Мы установили рекламные щиты на автомобильных трассах в сторону Красноярска и Тувы, на М-54. В 2014 году эта группа клиентов РМЗ дала предприятию порядка 12 миллионов. Из общей суммы валового продукта, может и немного, но если смотреть в динамике, то развитие вполне внушительное, ведь в 2013 году сторонние агенты нам дали всего 7 миллионов рублей.

ДО МАСТЕРСКИХ РУКОЙ ПОДАТЬ

Отдельный акцент – работа над импортозамещением. Основной упор на заводе решили сделать на изготовление и ремонт рукавов высокого давления и быстро изнашивающихся запасных частей к тракторно-бульдозерной технике.

Например, сегодня коронки для экскаваторов «Комацу» РС 3000 изготавливают не только для предприятий СУЭК в Хакасии, но и на «Тугнуйский» разрез и разрез «Заречный» в Кузбассе.

Что крайне важно, по качеству изготовления наши коронки не уступают западным аналогам, а в цене они ниже на 15 процентов, то есть заказчикам выгоднее использовать отечественные. Помимо этого специалисты завода продолжают работать над повышением срока износостойкости, чтобы коронки служили более долго, превышали срок западных образцов.

Не так давно на заводе был запущен цех по ремонту крупногабаритных шин от автосамосвалов БелАЗ и «ТЕРЕКС». Внешне стенд выглядит довольно просто – подъемный механизм, на который крепится шина, с легкостью поднимает, переворачивает многотонную махину, укладывает ее на специальный нагреватель.

Наверняка многие из нас в детстве ремонтировали велосипедные шины, накладывали пластыри, заклеивали порезы. Кто-то видел, как вулканизируют шины от легковых машин в мастерских. В целом, нечто похожее можно наблюдать и в цехе ремонта крупногабаритных шин. Только масштабы иные, да и инструменты тоже.

Вот вулканизаторщик Сергей Смирнов возвращает в рабочее состояние покрышку от «ТЕРЕКСа». Трехметровое колесо прочно закреплено на стенде, и с помощью инструмента, внешне очень похожего на обычный перфоратор, только вместо сверла у него из трубки выдавливается специальная масса, Сергей ставит «заплатку» на шину. Причем, как говорит мастер, иной раз колесо может уже в клочья износиться, а заплатка остается невредимой. Вот какой качественный вулканизирующий состав наносится на покрышку. Особо стоит отметить, что ремонтировать в цехе могут шины от всей линейки автосамосвалов, что трудятся в карьерах Хакасии, вплоть до покрышек от 220-тонных БелАЗов.

В соседнем цехе изготавливают и ремонтируют рукава высокого давления. Еще года четыре назад эта идея витала на заводе лишь в качестве когда-нибудь возможного проекта. Но пожалуйста, уже стоят аккуратные бухты рукавов различного диаметра, разложены по своим местам всевозможные фитинги и муфты. Заказчику лишь стоит заявить о том, какой модели и какой длины ему нужен рукав, и на заводе изготовят необходимый трубопровод. А с учетом того, что сегодня на различных предприятиях Хакасии, юга Красноярского края работает много гидравлической техники, то такой цех был крайне необходим. Причем, рукава специалисты РМЗ могут изготавливать вплоть до максимального диаметра – 80 мм и давлением порядка 3200 Бар.

- В 2014 году освоили много новых видов продукции, - продолжает Игорь Николаевич. - На литейном участке это изготовление быстроизнашивающихся деталей для тракторно-бульдозерной техники как отечественного, так и импортного производства. Это ножи отвалов для бульдозеров «Либхерр», «Комацу», «Четра». Изготовление коронок для экскаваторов РС 1250, РС 3000. Сейчас осваиваем коронки для РС 4000. В цехе двигателей внутреннего сгорания за год отремонтировано порядка 30 двигателей. Это двигатели марки «Камменс».

ПОМОЩЬ В КАРЬЕРЕ

Не так давно на разрезе «Черногорский» был создан участок по сервисному обслуживанию БелАЗов, трудятся там специалисты и разреза, и РМЗ.

Тут же, на месте поломки они могут быстро и качественно устранить причины неисправностей двигателей. Также именно они будут проводить все сервисные работы, которые касаются горно-транспортной техники. Основная задача участка – увеличить коэффициент технической готовности машин. Сейчас он в среднем составляет 0,76-0,78, а при введении постоянного сервисного обслуживания поднимется до 0,82-0,85.

Вообще, оперативному и качественному ремонту на РМЗ уделяется особое внимание. Постоянно идет обучение персонала, приобретается новое и высокопроизводительное оборудование. Например, купили мобильное расточное устройство, способное с выездом на место провести ремонт, наплавлять и восстанавливать отверстия на любом виде техники диаметром до 400 мм!

Между прочим, высокий уровень профессиональной подготовки рабочие РМЗ доказали на первой Олимпиаде СУЭК, которая проходила минувшим летом в Красноярске. Из пяти номинаций черногорцы заняли два призовых места, это очень высокий результат, учитывая количество претендентов с других сервисных предприятий. Тем более что впервые в таких соревнованиях участвовали. Среди слесарей победителем стал Игорь Рябчиков, среди кузнецов ручной ковки второе место занял Владимир Сухинин.

ВЗГЛЯД В ЗАВТРА

Главное в работе - это не успокаиваться на достигнутом, так считают на РМЗ. И уже сегодня готовятся к выполнению новых видов ремонтных работ, к производству новых типов запасных частей.

В планах - дальнейшее развитие литейного участка, освоение таких видов продукции как ножи отвалов и коронки для бульдозеров «Катерпиллер», экскаваторов РС 4000. Также на литейном участке планируется приступить к изготовлению корпусных деталей для различной техники.

- Мы держим курс на развитие изготовления трансформаторных подстанций, - говорит Игорь Сухарьков. - В частности, изготовление трансформаторных подстанций мощностью свыше 1000 кВа, сейчас мы можем только мощностью не более 1000 кВа. >На механическом участке первоочередная задача - увеличение объема изготовления корпусов взрывозащищенных ячеек для Энергоуправления, и мы прорабатываем вопрос с кузбасским предприятием ООО «Сиб-Дамель» по изготовлению квадратного корпуса для пускателей 1,5 - 3 кВ. Также в плане развитие изготовления запасных частей на отечественную технику, сегодня мы уже участвуем в конкурсах по изготовлению и поставкам запчастей к экскаваторам ЭШ 10/70, а они нужны не только предприятиям СУЭК, но и другим предприятиям горной промышленности. Словом, задачи поставлены большие, но коллектив Черногорского ремонтно-механического завода опытный и уверенно справится с заданием.

Кстати, более подробную информацию о видах ремонтных работ, ассортименте запасных частей к машинам и агрегатам можно получить на сайте Черногорского РМЗ по адресу: www.suek-khakasia.ru/rmz.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» № 26 от 7 апреля 2015г.

Новости по теме: