Программа «Реконструкция»: старая почта на новый лад

Дата публикации: 07.08.2014 - 04:00
Автор:
Просмотров - 900

alt

На днях торжественно распахнулись двери почтового отделения №12 (Бограда, 59). Больше года помещение было закрыто из-за масштабного ремонта. Чтобы выписать газету или журнал, отправить письмо или получить посылку, жителям района приходилось шагать добрый километр в горку, на Комсомольскую, 47. Именно там находится соседнее десятое отделение. Для пожилых людей эта задача сравнима с поднятием на Эверест без страховки. Благо, что все наконец-то осталось позади.

Вместо газеты - колбаса?

Еще зимой в редакцию начали звонить обеспокоенные горожане, мол, в чем дело? Почему так долго? Не ликвидирован  участок вовсе? Пошли даже слухи о том, что в новеньком помещении в скором времени разместятся не печатные издания, а продуктовый магазин с товарами, которых на иных прилавках и так полно. В главном почтамте Абакана тогда успокоили: никакого магазина не будет, почта останется почтой. Просто со сроками вышла заминка. То сам ремонт подзатянулся, то новую мебель ждали, то длинные праздники внесли свои коррективы…

Работа с искоркой

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в понедельник утром (а это рабочий день, между прочим!) у старого-нового отделения №12 собрались несколько десятков человек. Кто-то целенаправленно пришел своими глазами увидеть открытие, мол, неужели! Кто-то уже намеревался получить пенсию и выписать любимую газету. А некоторых просто-напросто привлекла праздничная лента бело-синих воздушных шаров.

- Это отделение будет предоставлять полный комплекс почтовых услуг, - начала торжественную речь директор управления федеральной почтовой связи Хакасии Дарья Цилина.- Коллектив пережил сложные времена, вынужден был трудиться в стесненных условиях. Поэтому, думаю, работа сейчас закипит с еще большим воодушевлением.

Старые - только стены

Старт капитальным работам в отделении №12, которое в последний раз капиталили еще в советские времена, дала программа реконструкции отделений почтовой связи. Единственное, что осталось от старой почты, – это стены. Заменены электропроводка, окна, двери, решетки, установлена новая сигнализация. Что касается мебели, то вся она теперь новехонькая. По сути, слово «ремонт» не в состоянии вместить все, что было сделано. Это действительно полная реконструкция почтового отделения.

Черногорск - Москва

Программа действует уже больше пяти лет и разработана « Почтой России» для того, чтобы все отделения привести к единообразному стилю, а не кому как нравится. За этими словами кроется не только цветовое решение, но и особая корпоративная мебель, размещение информационных материалов и абонентских ящиков определенным образом.

Выбор цветов и материалов не осуществляется с бухты-барахты. Это огромная и серьезная работа – стандарты разрабатываются головным предприятием, проводятся исследования, впоследствии укладывающиеся в кипы томов, утверждаются именно эти оттенки цветов и никакие другие. Важный плюс – подняты не только вопросы красоты, но и охраны труда: стулья – только нужной высоты, светильники - чтобы не вредили зрению. Получается, что все почтовые отделения - в Москве, Петербурге, Черногорске – должны быть одинаковыми.

Новое окно – мелочь, а приятно

Как бы хотелось, чтобы р-р-раз! – и обновились все почтовые отделения в мгновение ока. Но волшебную палочку в кино изобрели, а в реальности пока нет. Поэтому ремонт идет постепенно, мелкими шажками, по несколько отделений в год. Но, как говорится, тише едешь – дальше будешь. Следующий на очереди - Белый Яр. Именно там будут приводить в порядок почтовые отделения. Что касается нашего города, то в этом году ждать уже точно ничего не стоит.  Как отметила Дарья Цилина, большинство черногорских отделений находится в надлежащем состоянии.

Однако других все равно не бросят: два отделения в год преображаются по программе реконструкции, и еще в десяти-пятнадцати проводится обычный мелкий ремонт - где-то обои переклеят, где-то окно вставят, где-то линолеум постелют. Таким образом, «Почта России» старается все свои пункты держать в надлежащем состоянии.

Белье среди газет

Стоит отметить, что «все пункты» - это далеко не маленькая сеть. В Хакасии их больше 134-х,  по стране – больше 42-х тысяч. Никаких бюджетов, как говорится, не хватит, чтобы по щелчку пальцев сотворить красоту в каждом. Особенно если учесть, что дополнительных источников финансирования у «Почты России» нет: сколько заработали – столько потратили.

Отчасти поэтому помимо всего прочего витрины частенько встречают посетителя не только выбором открыток, но и, к примеру, разнообразием бытхима, и даже порой постельного белья. Всегда есть недовольные, которые ворчат, мол, это же почта, тут письма да газеты, а не белье должно быть! Только это как раз тот ход (наиболее простой и доступный на данный момент), благодаря которому многие предприятия повышают свою рентабельность.

Дайте развернуться!

Есть и другой ход – принятие платежей за коммунальные услуги. Об этом, кстати, на праздничном открытии отделения и спросили жители близлежащих домов.

- Филиал хакасской почты очень хотел бы оказывать такие услуги. Более того, имеются необходимые технические возможности, есть умение и желание. Но зависит это от тех, в чью пользу поступают платежи. Только в этом году мы несколько раз выходили на эти конторы со встречным предложением, но пока контакт не состоялся, -  с сожалением пояснила Дарья Цилина.

Верится, что он обязательно состоится. Давно ли было время, когда почта давала возможность только подписываться на издания да получать посылки? А сегодня тут можно и штрафы ГИБДД уплачивать, и баланс мобильного телефона пополнять, даже гасить кредиты. Мультицентр, не иначе.

Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №83 от 7 августа 2014 г.

Новости по теме: