Поговори со мною, мама...

Дата публикации: 25.03.2014 - 05:57
Автор:
Просмотров - 835

alt

Работая педагогом-психологом в республиканском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Черногорска, я все больше убеждаюсь, насколько важно для детей общение с матерью. Когда «самая лучшая мама» приходит его навестить, он взбирается к ней на коленки и крепко прижимается, болтает без остановки. В такие моменты замечаешь, насколько по-разному матери выстраивают своё общение с детьми.

 

В первую очередь  мамочкам стараешься объяснить значимость общения, дать рекомендации. Ребенок в возрасте от трех лет переживает сильное потрясение от своего открытия - он не является центром мироздания, а порой даже центром своей семьи. Он видит и слышит, что родители могут общаться друг с другом и без его участия. Разочарованный малыш начинает капризничать. Его не устраивает, что мама принадлежит не только ему. Здесь важно дать понять, что теперь общение будет строиться иначе, напоминать треугольник: мама - папа-малыш. Такие отношения не совсем устраивают ребенка. Он возмущается, ревнует, однако вынужден принять эти новые формы общения.

Начиная ходить в детский сад, ребенок снова учится новым формам общения со взрослыми и сверстниками. Какой бы замечательной ни была воспитательница, как бы ни интересно было малышу среди детей, он с облегчением вздыхает, когда его забирают домой. Поэтому нужно стараться в первые месяцы приходить за ребенком пораньше, уделять ему больше внимания, окружить лаской, нежностью, заботой. Опыт общения со взрослыми в  данном возрастном периоде является для ребенка очень важным, у него формируется отношение к реальному миру, самому себе и другим людям. Мама, оценивая своё дитя, влияет на его поведение, поэтому здесь важно четко понять, что такое «плохо» и «хорошо».

Ребенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с окружающими  людьми. Необходимость самостоятельно и ответственно изо дня в день организовывать учебную деятельность вызывает у него чувство «покинутости» родными. Маме в этот период желательно взять отпуск, лучше в сентябре, чтобы помочь первокласснику войти в мир знаний, и определить его самочувствие и успехи на многие годы вперед. Организовать рабочее место (стол, стул, полки, лампа, часы и др.), вести беседы о необходимости правильно спланировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными делами.

Самым сложным в быту считается подростковый возраст. Ребята предпочитают общаться со сверстниками больше, чем со взрослыми и родителями. Почему так происходит? Родители просто не готовы, у них зачастую нет желания понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности. И если вы уберете частицу «не» (готовы, желаем, способны), то уверена, что у вас все получится с вашим самым лучшим ребенком на свете.

Екатерина ДРЮМОВА,

педагог-психолог, «ЧР» №33 от 25 марта 2014 г.

 

Новости по теме: