Почему подрядчик не платит?

Дата публикации: 20.02.2014 - 04:26
Автор:
Просмотров - 689

alt

Я - постоянный пользователь интернета, и просматриваю не только новостийные ленты, но и регулярно выхожу на сайты различных ведомств, во многих из них вполне оперативно работают пресс-службы и можно узнать новости, как говорится, из первых рук. В частности, я давний посетитель сайта МВД Хакасии. Как водитель я немало полезной информации там вижу, которая пригождается в жизни.

Но одна из последних тем привела меня в недоумение. Речь шла о том, что мировой суд Черногорска оштрафовал администрацию города на десять тысяч рублей за то, что на некоторых участках дорог «лежачие полицейские» уже не соответствуют своему назначению, так как пришли в негодность.

В частности в информации перечисляются адреса: «искусственные дорожные неровности на пешеходных переходах в районе школ №5 по улице Герцена, №13 по улице Бограда, №16 по улице Рабочая, детского сада «Журавушка» по улице Космонавтов и на перекрестке улиц Советская-Бограда были повреждены. Во всех случаях выявлены нарушения пункта 4.6 ГОСТа Р52605-2006 – отсутствовали основные элементы на «лежачих полицейских».

Подчеркну еще раз, как водитель, я, конечно, не понаслышке знаком с этими проблемами, и не спорю – «лежачие полицейские» - штука полезная, способная остудить горячие головы, которые на скорости летят по дорогам, не обращая внимания на пешеходов.

Но вот вопрос – а почему за разбитые «неровности» должны отвечать городские власти, а не подрядчики, которые их устанавливали? Ведь посмотрите, что творится на Советской, или той же Бограда - регулярно ремонтируют этих «полицейских», а они вновь и вновь разбиваются. Значит, дело не в том, что власти не обращают внимание на безопасность, а в том, что подрядчики кладут совершенно неустойчивые материалы, которые через месяц-другой выходят из строя. Так может, именно  к ним и стоит обращать свои претензии, чтобы они собственным карманом отвечали за недоброкачественную работу. Ведь штраф, наложенный на администрацию, я так понимаю, оплачивается из нашего же кармана, то бишь, бюджета.

Когда несколько лет назад «дорожники» отказались от асфальтовых заградительных барьеров и перешли на мягкие резиновые конструкции, мы только радовались. Но, как оказалось, рано. Слишком уж часто стали эти системы выходить из строя. Так может, стоит вновь вернуться к асфальтовому варианту. Только делать его не так, как было, к примеру, возле 16-й школы или возле 13-й, когда легковушка попросту скребла дном об этих «полицейских».

В конце концов, в городе на самом деле много проблем, много дыр, которые нужно залатать, и на что нужны деньги. И может, вместо того, чтобы платить штрафы за чужую плохую работу, просто сделать один раз и надолго, и приступить к решению других вопросов?

 Игорь СМЕТАНИН. "ЧР" №20 от 20 февраля 2014 г.

Новости по теме: