Плохое лечение в хороших условиях или хорошее в плохих?

Дата публикации: 18.06.2013 - 05:37
Автор:
Просмотров - 696

alt

Резонанс: «Палата №10», «ЧР» №54 от 16.05.2013г.

Прочитала статью «Палата № 10» и готова согласиться с автором письма по поводу санитарно-бытовых условий в гинекологическом отделении Черногорского роддома (побывать мне там пришлось дважды в течение полугода, последний раз - в мае). Думаю, что не очень трудно заранее предупреждать поступающих на лечение женщин о том, что кормить их будут лишь со второго дня, что, возможно, придется подождать, пока пройдет утренняя выписка и освободятся места. А в день оформления на лечение рассказать о месторасположении душа, микроволновок и холодильников, которыми мы можем пользоваться. Да и чистые, непрокуренные «дамские комнаты», конечно, гораздо приятнее, чем грязные (хотя, наверное, все понимают, курят и мусорят там отнюдь не сотрудники роддома).

Но мне хочется сказать о другом. За то время, что пришлось провести в гинекологическом отделении, я ни разу не встретила ни хамства, ни грубости. И не только в свой адрес, но и вообще не приходилось слышать таких вещей от медицинских работников. Может быть, мне повезло? Но это не только мое мнение, но и тех женщин, с которыми я общалась во время лечения.

Невольно наблюдая за работой медперсонала отделения, я поняла, что нет там равнодушных людей. И порядка, и четкости в работе гораздо больше, чем в иных муниципальных и государственных учреждениях. Вот несколько примеров.

В санпропускнике санитарка Татьяна Николаевна, заполняя бумаги и проверяя наличие необходимых документов, успевает ободрить женщин добрыми словами, и чувствуешь, что ей не все равно, плохо нам или нет, волнуемся или спокойны.

Заведующая отделением Валентина Сергеевна появляется на работе в половине восьмого, а то и в семь часов утра, и спешит в первую очередь в те палаты, где лежат женщины, которым в этот день предстоят операции или которые недавно их перенесли, - там ее ждут, там больше всего волнений и переживаний. И стоит хотя бы раз услышать, как встречают ее дежурные медсестры и сообщают, что ночь прошла спокойно, экстренных больных не было (кстати, такое бывает нечасто), а женщины, которых вчера прооперировали, к вечеру уже вставали. И нет равнодушия в этих словах! Для сравнения: в другом лечебном учреждении, года полтора назад, утром довелось услышать совсем другой разговор: «Что, за ночь никто не прибрался?» - «Да нет, все живы».

Молодой врач Жанна Юрьевна спокойно и уверенно проводит осмотр, рекомендует, что мне делать дальше, и добавляет, что по моему случаю нужно еще посоветоваться с Валентиной Сергеевной. Передо мной не изображают опытность, как это случается с молодыми докторами, а лечат и несут за это ответственность. И я благодарю Жанну Юрьевну и верю ей!

А чего стоят минуты перед наркозом? Кто лежал когда-нибудь на операционном столе, поймет меня. И вот в такой момент появляется врач-анестезиолог Татьяна Викторовна. Прошло полгода, но я отчетливо помню, как вдруг увидела ее глаза - сострадательные, спокойные и надежные. И почему-то появилась абсолютная уверенность в том, что все будет хорошо.

Медперсонал операционной и реанимации пациентки отделения практически не видят. Даже те, кому пришлось там побывать (как говорится, до операции уже наркоз, а после - все еще наркоз). Но все женщины, с которыми мы делились своими переживаниями, отмечали, насколько внимательные, заботливые и чуткие специалисты там работают!

Конечно, не все было так замечательно и радужно, как может показаться. Были и неудобства, но, может быть, попытаться разобраться, отчего и почему?

Ждать, когда в первый день оформят мою историю болезни и определят в палату, мне пришлось с половины десятого до двенадцати часов. Но за это время в отделение приняли на лечение четырнадцать (!) женщин. И к тому моменту, когда я взяла в руки свои документы, на стол медсестры уже лег список из вновь поступивших больных (включая и меня), которых к завтрашнему утру нужно было приготовить к операциям.

Нередко можно было услышать, как больные выражают недовольство тем, что их долго не приглашают в процедурную на уколы. А вот если выйти из палаты и немножко побыть в коридоре, то видишь, что медсестра в это время в первую очередь ставит капельницы в палатах и крутится, как белка в колесе.

Пройти УЗИ мне удалось только с третьего раза. Невнимательность к больным? Нет. Просто сначала обследовали женщин-рожениц, потом доктора срочно вызвали в операционную, а потом привезли экстренную больную. Конечно, ей уделили внимание в первую очередь. И поэтому, на мой взгляд, нет ничего страшного в том, что пришлось подождать.

Не стоит забывать и о том, что «человеческий фактор» существует не только среди медперсонала, но и среди пациенток. К примеру, одни женщины молча мирились со старыми и не очень-то согревающими одеялами и, честно говоря, почти каменными подушками, другие преодолевали эти неудобства с шутками и юмором, кто-то просил домашних привезти привычные подушку и одеяло. А вот некоторые недвусмысленно и громогласно высказывали свое негодование по этому поводу (да и по другим тоже) на все отделение.

Если бы нам пришлось выбирать между плохим лечением в хороших условиях и хорошим лечением в плохих условиях, что бы мы выбрали? Наверное, все согласятся, что выбирать в первую очередь будем лечение. В последнее время некоторые мои знакомые из Абакана предпочли, чтобы их малыши появились на свет именно в черногорском роддоме. Ведь это тоже о чем-то говорит?

Я надеюсь, что наступит время, когда в палатах будут стоять новенькие тумбочки и удобные кровати с пуховыми подушками и теплыми одеялами; когда пациентки гинекологического отделения смогут пользоваться двумя туалетами, а не одним, и душевой кабиной на своем этаже; когда ремонт будет сделан не только на четвертом, но и на других этажах; когда женщин-рожениц можно будет одеть не в мрачноватые огромные хламиды, а в симпатичные халатики по размеру; когда будет придуман способ доставлять пищу из кухни на четвертый этаж так, чтобы она оставалась горячей, а не теплой…

А пока я от всей души благодарю весь медперсонал отделения за профессионализм, отзывчивость, душевность, сердечность, неравнодушие, почти безмерное терпение и умение сопереживать своим пациенткам. Огромное вам спасибо!

Елена Тарасова

«ЧР» «69 от 18 июня 2013 г.

Новости по теме: