Палата номер 10

Дата публикации: 16.05.2013 - 03:52
Автор:
Просмотров - 953

alt

11 апреля я по направлению от женской консультации пришла в отделение гинекологии родильного дома, чтобы пройти лечение. Вместе с другими женщинами мы вынуждены были полдня просидеть на стульях, дабы дождаться, пока освободятся места. После этого выяснилось, что кормить в этот день не будут, якобы не предусмотрено. Это были не совсем приятные новости.

Дальше – больше. Бытовая жизнь больницы удивила так же, как и «радушный» прием. Туалеты и курилка – практически одно и то же. Дым и ароматы идут прямо в палаты, которые находятся рядом. Да и к тому же «дамские комнаты» очень грязные, наверное, моют их раз в день максимум.

Есть на этаже ванная с душем, так называемая моечная. Но! Она, как выяснилось, не для больных, им не разрешается в ней мыться (хотя многие проходят лечение здесь не один день). Почему? Для меня это осталось загадкой.

На следующий день после прохождения различных процедур нам подали обед. Но пока мы были заняты, еда остыла. Попросили санитарок подогреть еду в имеющейся на кухне микроволновой печи. Догадайтесь, что услышали в ответ? Отказ в форме: «Микроволновка для врачей, а не для вас. Ничего разогревать не будем». Тон сказанного и высокомерное лицо санитарки сложились в не особо приятную картину.

И «на десерт» пришлось услышать примерно следующее: «Если хотите хорошие условия – лечитесь платно». Вот те на! Я-то думала, каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь, а оказывается, ради «хороших условий» должна была заплатить деньги? Хотя уверена, что эти условия должны быть одинаковыми. Мы ведь отчисляем немаленькие деньги в виде налогов, и эти суммы постоянно растут. При этом отчисления делаем постоянно, а лечимся ведь не каждый день!

Прошу помочь мне разобраться в ситуации – что происходит в роддоме. Ради объективности скажу, что в этом же коллективе встретила и очень отзывчивых, душевных, неравнодушных людей, которым очень благодарна за человеческое, тёплое отношение.

Лариса Г. (фамилия в редакции)

С этим эмоциональным письмом мы обратились к главному врачу родильного дома Алексею Валерьевичу Тихоновичу – чтобы получить ответы на вопросы читательницы.

- Так почему женщин продержали полдня на стульях и не предоставили обед в день поступления в отделение?

- Дело в том, что гинекологическое отделение очень востребовано, тем более, оно межрегиональное, мы принимаем больных из Бограда, Шира, Усть-Абакана. Поэтому коек меньше, чем больных. Предусмотрено 25 круглосуточных и 12 дневных мест, а фактически у нас находятся от 31 до 40 человек. Соответственно, возникают ситуации, когда вновь прибывшим приходится некоторое время ждать, когда освободятся места.

Что касается обеда, по правилам всех лечебных заведений еда выписывается по количеству поступивших. Если больные поступили к нам до 8 утра – обед для них предусматривается, если позже – нет. Что касается микроволновок для разогрева еды, они есть на кухне и в 11-й палате – для пациентов, есть отдельная – для персонала. Почему отказали разогреть пищу, не подсказали, куда надо обратиться – не знаю. Скорее всего здесь роль сыграл человеческий фактор. Хотя, казалось бы, чего проще – спокойно объяснить, что к чему… Буфетчица, которая работала в те дни, уже уволена.

- По словам Ларисы, по их просьбе санитарки перевели их из 10 палаты, в которой у тумбочек отваливаются дверцы и кровати похожи больше на кушетки, в нормальную, свободную палату. Но пришла заведующая отделением и отправила всех обратно, ничем не объяснив своё решение. Сразу возникли мысли о местечках для блатных.

- К нам в отделение попадают по разным причинам. Не положишь же женщину с гнойным воспалением, к примеру, с обычной роженицей. Поэтому, возможно, вторая палата была предназначена для какой-то другой категории больных, а санитарка об этом попросту не знала и разрешила «переселение». Заведующей отделением, конечно, стоило спокойно объяснить пациенткам, что к чему.

- Почему женщинам не разрешили пользоваться моечной? Если она не для них, то где им принимать душ?

- Моечная в больнице - это служебное помещение для хранения грязного белья, уборки, обработки инвентаря. А в санпропускнике стоит душевая кабина, которой в любое время можно пользоваться. В основном у нас лежат максимум дней 8, поэтому обычно женщинам вполне хватает биде в туалетах и раковин в каждой палате.

- Как вы думаете, почему зашла речь о хороших условиях за деньги?

- В нашей больнице есть так называемые сервисные палаты с душем и туалетом. Пребывание в них обходится примерно в 1000 рублей за сутки. Но пациентки, если есть такое желание, платят лишь за место, а лечение предоставляется бесплатно, по государственным гарантиям. То, что фраза о платных услугах была сказана в грубом, надменном тоне, опять же объясняется человеческим фактором. Замечание насчёт этого справедливо, мы не оставим его просто так, примем к сведению, с обслуживающим персоналом будет отдельный разговор.

- Стоит ли ждать позитивных перемен в плане организации быта, поставок нового оборудования?

- Нынче был проведен ремонт на четвертом этаже, ожидаем обновления оборудования. Запланировали в этом году и приобретение новой мебели (тумбочек, кроватей). Мы сами досадуем по поводу того, как обставлена, к примеру, та же 10 палата. Но все зависит от финансирования!

Кроме того, ожидаем, что нашу больницу включат в федеральную программу и появятся средства для того, чтобы в течение двух лет провести капитальный ремонт роддома, в том числе 2, 3 этажей и реконструкцию подвальных помещений.

В итоге появится возможность организовать индивидуальные родовые залы и палаты, это позволит не отказывать тем, кто желает во время родов видеть рядом близких людей, которые могут оказать психологическую помощь. Также на третьем этаже планируем сделать одно-, двухместные палаты совместного пребывания мам с малышами.

Замечу, что в гинекологическом отделении помощь оказывается на высоком уровне, профессиональными врачами. Некоторые из них имеют степень кандидатов медицинских наук. За последнее время в роддоме появилось много нового оборудования, которое, в частности, позволяет делать операции без разрезов, что, согласитесь, серьёзный прорыв для Черногорска. Число пациентов растет, все желают получить качественную помощь.

Все это хорошо, если бы не одно «но», о чем было сказано выше.

Юлия Колесникова

ОТ РЕДАКЦИИ

Ответы на вопросы, поставленные в письме читательницы, получены. Стоит заметить, что главный врач роддома без промедлений откликнулся на просьбу о встрече по поводу критического обращения. По всему было видно – старался вникнуть в суть жалобы, чтобы разобраться и, будем на это надеяться, изменить ситуацию в лучшую сторону.

А менять есть что. Слова о том, что больному необходимы не только лекарства, но и сочувствие, доброе отношение, актуальны сегодня как никогда. Человек, обращаясь в больницу, как правило, испытывает дискомфорт, страх, неуверенность. В стенах, пропахших лекарствами, каждый пытается, пусть на несколько дней, создать свой мир, для которого (как же иначе?) необходимы и микроволновка, и холодильник, и душ.

В ситуации с Ларисой, пожалуй, всё могло бы быть спокойно и ровно, если бы ей по-человечески объяснили, почему вынуждены положить в палату, где условия далеки от комфортных. А при заселении и извиниться за это было бы не грех, почему нет? Мол, скоро всё изменится, а пока…

Простой добродушный тон и объяснения не были бы большой сложностью для персонала и в случае с разогревом пищи, и с необходимостью дать «от ворот поворот» на пороге моечной. В итоге эти мелочи не испортили бы общие впечатления от пребывания в больнице.

А Ларисе спасибо за письмо, за поднятую ею тему бесплатного некачественного медицинского обслуживания. Чего греха таить, многие из нас ворчат по этому поводу, но обнародовать свои мысли не торопятся – «случись что – снова туда обращаться!» А молчание и безнаказанность что порождают? Правильно, пренебрежительное к нам, пациентам, отношение, если не сказать жёстче.

Так что поднимать проблемы надо – для того, чтобы их решали. Главный врач роддома по окончании беседы пообещал, что в коллективе обязательно состоится разговор с персоналом, что он сделает всё возможное для скорейшего решения проблем роддома с ремонтом, достойным обустройством всех палат без исключения. Что ж, будем ждать перемен.

«ЧР» №54 от 16 мая 2013 г.

Новости по теме: