На днях в отделении банка довелось стать свидетельницей некрасивой картины.
Толпа народу - все со счетами на оплату коммуналки. У кассы женщина подает девушке в окошечке свои листки и объясняет:
- Вы мне все посчитайте, а вот эту цифру отминусуйте - ее платить не буду.
Кассир начинает объяснять, что не может этого сделать. И вот по какой причине. Счет за коммуналку складывается из многих услуг - вода, газ, уборка придомовой территории и т.д. Сумма по каждой услуге выделена темной строчкой. Ниже, на светлых строчках, - составляющие, из которых и сложилась сумма за тот же газ или воду. Так вот, женщина просила вычеркнуть одну из составляющих строчек, сохранив при этом общую сумму за услугу. А это просто невозможно - общая сумма неминуемо уменьшится, если отминусовать одно из составляющих.
Что кассир - молодая девушка - и попыталась донести до клиентки. Та начала кричать на весь банк: «Вы плохо работаете!», «Вы не понимаете!», «Я пойду жаловаться!» - и так битых полчаса. Кассир из сил выбилась, успокаивая крикливую особу. И это при том, что народу в тесном помещении было - как килек в банке.
Я сама попросила у женщины разрешение взглянуть на коммунальный счет. Сомнений не оставалось - дама не права, и просто сама не разобралась в платежке. Попыталась объяснить - бесполезно. Многие из очереди тоже подключились - тот же нулевой результат.
…Кассир в окошечке плакала навзрыд и не могла успокоиться.
- Женщина, - подошла я к «виновнице торжества», - вы бы хоть извинились. Видите же - довели человека, - попыталась образумить даму.
- А что я сделала? - воскликнула та. - Сидят тут, деньги считают!..
Дальше - поток какой-то бессмыслицы. Еще спустя несколько минут она, наконец, покинула помещение. Я подошла к окошечку и, ласково назвав девушку по имени (табличка висела сбоку), говорю:
- Не плачь, мало ли какие люди бывают… Все остальные ведь поняли, все на твоей стороне…
И сама так расстроилась, чуть ли не до слез. Это ж надо, ни за что, не разобравшись, столько негатива на человека выплеснуть. А она ведь с деньгами работает - вдруг обсчитается в таком состоянии, или не на ту строчку случайно поглядит.
Я сама много лет в банке трудилась и ценю в работе четкость и быстроту. И как эта девушка работает - мне всегда очень нравится. А таких людей, как та дама, впору вообще не обслуживать. Если не разобрался с цифрами, на худой конец, можно и в ЖЭК сходить - там объяснят. А не выплескивать море негатива на того, кто ни в чем не виноват.
Галина Тимофеевна, «ЧР» № 48 от 23 июня 2015г.