Откуда в городе Туимский провал?

Дата публикации: 25.06.2013 - 04:01
Автор:
Просмотров - 705

alt

Дороги - история бесконечная. И конечно, неиссякаемая тема обсуждения сообщества от простых горожан до властей всех уровней. Так популярны они, потому что транспортными артериями пользуются все. Особенно сейчас, когда одна семья может иметь не один, а пару-тройку автомобилей. За дорожные ухабы все хором ругают и коммунальщиков, и ГИБДД, и местные власти. И действительно - состояние городских магистралей как зеркало отражает и уровень экономического развития города, и степень ответственности за данный вопрос представителей соответствующих структур администрации. Но только ли власти виноваты (как мы обычно привыкли думать) в том, что автомобилисты бьют машины на городских ухабах?

Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец авто решил, например, благоустроить собственный дом - подключиться к центральному водопроводу. Но оказывается, что тянуть трубы нужно через асфальтированную дорогу. Человек получает нужные разрешения, работа кипит: вначале появляется траншея, затем ее засыпают грунтом, потом грунт в течение длительного времени проседает. В итоге вместо ровного асфальта на дороге красуется либо провал, либо горб, в зависимости от того, делают ли дополнительную подсыпку. Именно такую картину можно было наблюдать на протяжении пары лет на ул. Инициативная. «Хозяин траншеи» даже «заботился» о ее состоянии - регулярно засыпал в яму камни, золу, обломки кирпичей. Во время очередного ливня все это благополучно вымывалось. Исчез провал только после ямочного ремонта, проведенного на этой улице за счет городской казны. А по идее раскошелиться на восстановление асфальта должен был тот, кто его нарушил. (Такой пункт, кстати, есть в каждом ордере на производство земляных работ). Причем сделать это с соблюдением технологии - вначале утрамбовав грунт, чтобы новый асфальт не ушел из-под колес очередной машины. К сожалению, такое тоже случается! Однако асфальтированные улицы частного сектора зачастую уродуют «шрамы», оставшиеся от прокладки тех или иных коммуникаций. Уверена, разъезжая по городу, некоторые горожане искренне возмущаются по поводу колдобин и ухабов, забывая про те, что возникли по их инициативе после прокладки водопроводов. Свое, как говорится, глаз не колет.

Безответственным отношением к вопросу восстановления асфальтового покрытия грешат не только частники. Проехав по трем центральным улицам, мы увидели немаленькие выбоины на ул. Пушкина, причем в начале и в конце участка между пр.Космонавтов и ул.Калинина. А работы там производились, между прочим, в прошлом году. До сих пор не восстановлено дорожное покрытие на перекрестке ул. Калинина и ул. Юбилейная. Правда, после совещания, на котором мэр города Василий Белоногов сделал замечание «Водоканалу» по поводу восстановления дорог после ремонта на водоводах, на перекрестке появилась куча песка для подсыпки. Через некоторое время куча исчезла, а колдобины остались. Поскольку разрешение на производство земляных работ выдает отдел капитального строительства администрации, то выяснить авторов нарушенного асфальта труда не составит. Вопрос в том, кто их контролирует? Кто спрашивает с граждан или с организаций за качество выполненных работ, за то, чтобы после окончания ремонта или прокладки труб дорога была восстановлена?

Чтобы выяснить это, мы позвонили по многим телефонам. И честно скажу, до конца так и не разобрались, кто конкретно должен не только проверять состояние городских дорог, но и контролировать, чтобы в случае проведения аварийного или планового ремонта сделано все было в срок и качественно. Вообще к дорогам имеют отношение многие структуры: ГИБДД, осуществляющая контроль за состоянием уличной дорожной сети; «Благоустройство», в чьем хозяйственном ведении находятся дороги; отдел капитального строительства администрации, который выдает разрешение на производство земляных работ; отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору, который, при наличии жалоб, может выдать предписание об устранении нарушений. Однако, как нам объяснили в том же ОКСе, хотя они и выдают ордера, но контроль не в их компетенции, то же самое с отделом архитектурного надзора - административные штрафы они накладывать не имеют права. Поэтому при невыполнении предписания могут только передать дело на рассмотрение в административную комиссию. Тогда мы поинтересовались, рассматривала ли комиссия подобные вопросы, скажем, в течение полугода, и узнали, что нет.

Так что же, у семи нянек дитя без глазу? Как иначе объяснить тот факт, что дороги у нас требуют восстановления месяцами, а то и годами? Так, например, обстоит дело на ул.Богдана Хмельницкого, где, несмотря на регулярную подсыпку грунта, дорожное полотно проседает уже несколько лет. Жители предполагают, что все дело в водопроводе, проложенном по краю дороги, «Водоканал» ссылается, что никакой утечки воды нет, и никто их не может заставить привести этот участок в порядок. Но куда-то же исчезают кубометры грунта? Не второй же Туимский провал образовался на этой улице?

Выходит, структуры, которая не только пристально следила бы за состоянием дорог, но и привлекала к ответственности всех, кто это состояние делает непригодным, в городе нет? А то, что жесткий контроль нужен, - факт, ведь как ни крути, но только угроза неотвратимого наказания заставляет и простых горожан и должностных лиц быть ответственными.

Марина ИЛЬИНА, «ЧР»№73 от 25 июня 2013 г.

Новости по теме: