ОДН прямо пропорциональны совести соседа

Дата публикации: 22.01.2013 - 09:03
Автор:
Просмотров - 840

alt

Если цифры в вашем квитке на оплату общедомовых нужд по воде зашкаливают, причина может крыться в «сэкономленных» при помощи разных хитрушек соседями литрах, или в том, что старые батареи и стояки регулярно «рвет» и сантехникам приходится сбрасывать кубометры воды во время ремонтных работ. Об этих и других проблемах - в «Прямой линии», на вопросы которой отвечали специалисты технической, юридической служб и абонентского отдела ГУП РХ «Хакресводоканал».

- Оформили вызов, чтобы опломбировать счетчик. Ответили: ждите в течение дня. Ждали несколько часов, но пришлось отлучиться по срочному делу. И выясняется, что именно в этот момент приходил контролер. Так что, вызов оплачивать вторично?

Нельзя ли пойти навстречу абонентам и сделать так, чтобы людям было удобно? А то получается, что клиенты должны подстраиваться под «Водоканал», а не наоборот. А как же культура обслуживания и «клиент всегда прав»? Работают ведь не только сотрудники «Водоканала», но и мы тоже. Не каждый может сидеть дома и весь день ждать представителя организации. От многих знакомых, кстати, слышала подобные нарекания.

- В целях удобства и экономии времени граждан, которым необходимо произвести приемку в эксплуатацию установленных приборов учета, с 21.01.2013 г. в абонентском отделе ГУП РХ «Хакресводоканал» будет производиться запись на проведение приемки приборов учета во временном промежутке 2-3 часа.

- Сначала прочитали в газете информацию, что прокуратура города оспорила взимание платы за опломбировку счетчиков. Потом, что суд не поддержал протест прокуратуры. И вот перед новым годом вновь сообщение прокуратуры о том, что Верховный суд признал – опломбировку счетчиков «Водоканал» должен производить бесплатно. Так платить или нет?

- ГУП РХ «Хакресводоканал» доводит до сведения потребителей, что за опломбировку счетчиков платить не нужно, т.к. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РХ от 19.12.2012 г. действия предприятия по взиманию платы с собственников помещений в многоквартирном доме за ввод в эксплуатацию приборов учета водоснабжения признаны незаконными.

- Мы живем в пятиэтажке по ул.Красноярская, 91. С сентября у нас плата за ОДН по холодной воде выроста в несколько раз. (Например, в сентябре в квитанции значилось 34 руб., а за следующий месяц уже 170 руб.) Почему такая разница?

- В доме по адресу: ул. Красноярская, 91, установлен коллективный (общедомовой) прибор учета холодного водоснабжения. Поэтому объем за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в этом доме определяется как разница между объемом потребления по общедомовому прибору учета и суммарным объемом потребления в жилых и нежилых помещениях жилого дома (по индивидуальным приборам и нормативам потребления, если счетчик в квартирах не установлен). Полученная разница в объемах распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально их площади.

Такая методика расчета установлена Правилами о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, глава VI п. 44), вступившими в силу с 01.09.2012 г.

Таким образом, в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, сумма начислений за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается каждый месяц индивидуально и из месяца в месяц может различаться в зависимости от фактического объема потребления по коллективному (общедомовому) прибору учета и объема потребления в жилых и нежилых помещениях жилого дома.

- Несколько звонков по поводу того, что невозможно дозвониться, чтобы передать данные по счетчикам. Телефон постоянно занят.

Может пора принимать данные не только по телефону, но и по интернету? Сделать, например, специальную программу для работы с абонентами, так и телефон бы разгрузился. Многие ведь сегодня пользуются компьютером.

- В настоящее время передать показания можно по следующим телефонам:

2-02-77, 2-08-21 в рабочее время с 8-00 до 17-00

2-33-23 в нерабочее время (с 17-00 до 23-00) и выходные дни (с 8-00 до 23-00)

С 1 февраля 2013 г. дополнительно к вышеуказанным телефонам для приема показаний будет работать сотовый телефон 8-983-377-28-76, на который потребители могут позвонить и передать показания устно, либо отправить информацию с помощью SMS-сообщения с обязательным указанием вида коммунальной услуги (хвс, гвс), адреса, ф.и.о.

С 1 марта 2013 г. планируется прием показаний индивидуальных приборов учета на сайте ГУП РХ «Хакресводоканал».

- Живем в своем доме с септиком. Раз в месяц вызываем АС-машину для откачки. Платим 450 руб., согласитесь, немало. Так нам еще и «Водоканал» в квитанциях ставит за пропуск стоков. Разве предприниматели, которые откачивают септики, не платят за то же самое «Водоканалу»? Получается, что с жителей частного сектора берут дважды за одно и то же?

- Сточные воды после их откачки могут быть сброшены только в системы канализации ГУП РХ «Хакресводоканал», которое является монополистом в Черногорске в сфере оказания услуг по водоотведению сточных вод.

Предприниматели, оказывающие услуги гражданам по откачке сточных вод АС-машинами, к сожалению, не стремятся заключать договоры с ГУП РХ «Хакресводоканал» на водоотведение и очистку сточных вод.

Чаще всего, произведя откачку сточных вод, предприниматели самовольно сливают их в централизованную систему водоотведения города в неустановленных для этого местах. Договора при этом не заключают и оплату за услуги не производят.

- Я ветеран труда, имею льготу по оплате определенного количества литров. А на ОДН это распространяется?

- За квалифицированными ответами по вопросам наличия льгот по коммунальным услугам, просим вас обратиться в органы соцзащиты населения (УСПН).

- Как так может быть, что за ОДН платим иногда больше, чем по счетчику?

Так как в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, сумма начислений за коммунальные услуги на ОДН зависит от фактического объема потребления по коллективному (общедомовому) прибору учета и суммарного объема потребления в жилых и нежилых помещениях, начисления за ОДН могут быть и больше, чем начисления за услуги, потребленные по индивидуальным приборам учета.

Методика расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, указана в главе VI п. 44 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354).

Для того чтобы разница между объемом потребления по коллективному (общедомовому) прибору учета и объемом, потребляемым в жилых и нежилых помещениях жилого дома, была как можно меньше, ГУП РХ «Хакресводоканал» рекомендует следующее:

1) всем потребителям жилого многоквартирного дома установить индивидуальные приборы учета;

2) своевременно снимать показания индивидуальных приборов учета в период с 23 – го по 25 число текущего месяца и передавать в ресурсоснабжающую организацию не позднее 26 числа текущего месяца;

3) в случае же отсутствия индивидуального прибора учета – информировать ресурсоснабжающую организацию об увеличении или уменьшении числа проживающих (в том числе временно) в квартире, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;

4) следить за удовлетворительным состоянием систем водоснабжения жилого дома, не допускать утечек воды, своевременно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию внутридомовых инженерных систем о неполадках;

5) своевременно ремонтировать сантехнические приборы, установленные в квартирах, подвалах и т.д, не допускать утечек воды.

- Говорят, что по закону все должны поставить индивидуальные счетчики в квартиры и общедомовой, чтобы видеть разницу между тем, сколько воды мы потребили в действительности, и сколько поступило в дом. В идеале эти цифры должны совпадать. В квартиру мы поставили, а если нет общедомового прибора учета, как «Водоканал» будет ОДН считать, исходя из чего? Или что делать, если у половины жильцов есть счетчики, а у половины их нет. И кто и за чьи деньги должен устанавливать общедомовой счетчик? Куда обращаться с этим?

- С 1 января 2013 г. ОДН будут предъявляться и в многоквартирных жилых домах без коллективных (общедомовых) приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг в Республике Хакасия, в том числе и на общедомовые нужды, утверждены и введены в действие приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ № 86-п от 8 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».

Расчет общего объема потребления на общедомовые нужды всего дома при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета производится исходя из установленного норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Распределение объема потребления на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями многоквартирного дома производится пропорционально занимаемой площади.

Методика расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета, указана в главе VI п. 48 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

- По ул.Шахтерская, 27 – колонка. От нее выше (на уменьшение номеров заменили трубу на пластиковую), а остальные трубы так и лежат, им лет 60 уже. Постоянно порывы, из-под земли текут ручейки. Представляете, сколько воды в землю уходит! Когда-нибудь будут менять этот водовод или нет?

- Замена трубопровода в районе ул. Шахтерская, 27 в плане работ на 2013 год не предусмотрена, возможно включение в план работ на 2014 год.

Подготовила к печати Марина ЗАДОРОЖНАЯ, «ЧР» №6 от 19 января 2013 г.

Новости по теме: