А ну подъезжай, кузов подставляй

Дата публикации: 17.07.2014 - 06:08
Автор:
Просмотров - 844

alt

Каждый приезд на разрез «Черногорский» означает встречу  с чем-то новым, то новые автосамосвалы в карьере увидишь, то суперсовременные погрузчики, а в июне в карьере заработали два и вовсе невиданных прежде в Хакасии гиганта. Машинисты экскаваторов приняли особо мощные и высокопроизводительные «Камацу» РС-4000. Самое примечательное, что размер ковша у этой машины 23 кубометра, и при этом, поставь РС-4000 рядом с ЭШ 20/90, так, пожалуй, и не сразу заметишь «малыша» на фоне шагающего экскаватора. Хотя, конечно, размеры у «иностранца» довольно велики.

- Приобретение этих экскаваторов было связано с тем, что еще в прошлом году окончательно решено отказаться от железнодорожной вскрыши как дорогой, и перевести полностью на автомобильную, - говорит заместитель начальника участка открытых горных работ добычного комплекса разреза «Черногорский» Анатолий Минигаянов. - Для этого на разрез поступили 220-тонные БелАЗы, на сегодняшний день их уже одиннадцать единиц. И с 1 января мы перешли только на автовскрышу. Чтобы не простаивали 220-тонные автосамосвалы, на предприятие поступили высокопроизводительные экскаваторы РС-4000. По паспорту их производительность достигает 15 -16 тысяч кубометров в смену.

Для сравнения: старый знакомый горняков ЭКГ 8 И в смену дает лишь 4,5 тысячи кубометров, так что выгода налицо. А если учесть, что при этом «Камацу» значительно выигрывает и по экономии электроэнергии, и по ГСМ, становится ясно, инвестирование в такую технику – дело выгодное, окупится она довольно быстро.

Несколько слов об экономичности новых машин. Во-первых, у «иностранца» всего один электродвигатель, а значит, экономится электроэнергия.  Во-вторых, на новых экскаваторах используется всего два вида смазочных материалов, тогда как на ЭКГ их пять. Иначе говоря, только по ГСМ экономия составляет половину! И при всем при этом – здоровенный ковш, который с легкостью переносит тонны породы.

В довершение ко всему, работает «Камацу» по принципу погрузчика, то есть одновременно с погрузкой он зачищает площадку от просыпей, так что практически не нужна помощь бульдозера, который бы ровнял уступ.

Скорость же, с какой шустрая машина отгружает куски породы, внушает неподдельное уважение к силе конструкторской мысли. Представьте, от захвата в ковш кубометров породы до выгрузки в кузов самосвала проходит всего 37 - 40 секунд! И это на сегодняшний день, не стоит забывать, что машинисты пока работают на РС-4000 меньше месяца и еще не овладели всеми тонкостями управления, со временем цикл станет еще короче.

Чтобы загрузить 220-тонник, экскаватору достаточно переместить порядка шести ковшей, и на все про все уходит, мы специально засекали, от трех до четырех минут.

Ширина полки на сегодня, где работают новые экскаваторы, – 60 метров, высота горной массы в забое от 8 до 12 метров. Экскаватор за 12 часов работы способен загрузить порядка 300 думпкаров, только представьте – это шесть железнодорожных составов! Вот такой силой обладают новые «Камацу».

- На сегодня самый большой результат дал в ночную смену 6 июля машинист Юрий Левинсон, он произвел отгрузку 10,7 тысячи кубометров горной породы, - отметил Анатолий Минигаянов, – в целом для работы на новых экскаваторах мы обучили около 30 работников.

Все они прежде были машинистами на шагающих экскаваторах, ЭКГ различных моделей и погрузчиках. Прошли обучение в горном техникуме, учебно-курсовом комбинате, затем практиковались на РС-3000 на «Восточно-Бейском разрезе», там, правда, ковш меньше, 16 кубометров, но принцип работы тот же. Проводил с курсантами занятия специалист сервисного центра «Камацу», приезжавший из Кемерова. Словом, они получили полную подготовку для работы на высокотехнологичной и производительной технике.

 Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» №76 от 15.07.2014 г.

Новости по теме: