Неудачные курсы

Дата публикации: 19.03.2015 - 05:22
Автор:
Просмотров - 643

alt

В стране пенсионеров обучают компьютерной грамоте, умению войти в интернет и научиться пользоваться сайтами госуслуг. Мы тоже записались на такие курсы в центре социального обслуживания населения - ещё в 2014-м году, и ждали своей очереди долго, почти 10 месяцев. Занятия начались 20 января, предполагалось, что их будет 13 - два раза в неделю по 2 часа до начала марта.

Радость от начала занятий была недолгой. В первые дни мы ещё получали кое-какую общую информацию, затем стали печатать тексты, таблицы. За эти 8 занятий мало узнали. Они начинались на 20-30 минут позднее и длились не более часа.

Преподаватель Е.М.Зайцева зайдёт в компьютерный кабинет на 5-10 минут, даст задание и снова уходит. Мы сами помогали друг другу, так как у некоторых было немного опыта.

А 17 февраля, прождав преподавателя около 30 минут, одна ученица решила уйти - жаль было времени. Двое из шести вообще не пришли. Преподаватель появилась через 30 минут, мы спросили: «Почему не цените наше время, хотя бы задание дали или предупредили о задержке».

Со стороны Екатерины Михайловны последовало возмущение. Оказывается, мы, ученики, имели неосторожность обсудить между собой проведение курсов. Нам не понравилось, как они проводились - скучно, мало информации по функциям ПК, да и преподаватель почти не бывает в классе со своими учениками.

Ведь за 2 часа занятий, которые на самом деле длились около часа, можно было дать очень много информации.

Да ещё эта странная анкета перед самым началом занятий, где пришлось везде ставить положительный ответ, хотя в первые минуты мы ещё не могли оценить курсы и внести свои пожелания или замечания.

Спросили преподавателя, когда же будем выходить в интернет, ведь нам говорили, что 13 февраля, а спрашивали 17-го, был ответ, что нашу группу она расформирует, наши занятия окончены. Хотя оставалось ещё 5 занятий до начала марта.

20 февраля одна из нас зашла в центр к началу занятий, и сразу от Екатерины Михайловны прозвучал вопрос: «А зачем вы пришли?»

Кстати, никто больше из шести не явился. Наверное, поняли, что это напрасная трата времени.

Преподаватель говорила: «А что вы хотите от бесплатных курсов?» Но мы думаем, что работа оплачивается.

Екатерина Михайловна высокомерно и неуважительно вела себя по отношению к тем, кто приходил на занятия. Мы почему-то думаем, что наверняка есть такие же пенсионеры из других групп, которые не очень довольны курсами, но из-за скромности молчат или просто перестали посещать занятия.

Встаёт вопрос о компетентности преподавателя, о неумении работать с пожилыми. Ведь социальное обслуживание - это помощь пенсионерам. Может быть, наши уважаемые служащие что-то перепутали или забыли?

Нина ГОРБУНОВА, Антонина БЕЗРУК

Письмо читателей мы попросили прокомментировать директора центра социального обслуживания населения Галину Николаевну Передерину:

- Действительно, в нашем центре уже несколько лет действуют курсы для начинающих компьютерщиков зрелого возраста. Мы в своё время изучили спрос на данную услугу и решили: курсам быть! Пожилым людям хочется овладеть продвинутыми технологиями, научиться выходить в интернет, общаться по скайпу с детьми и внуками. Вместе с тем штат у нас, как говорится, не резиновый. Если возникают идеи в отношении каких-то новых услуг, подчас реализуем их исключительно на энтузиазме. Так же было и с курсами.

Сотрудница, о которой идёт речь, не преподаватель, а специалист по социальной работе. В её должностные обязанности не входит обучение в компьютерном классе, но она согласилась взять на себя эту нагрузку, поскольку это направление ей знакомо, элементарные знания людям она дать может. А если были какие-то «белые пятна» в данной области - молодая сотрудница договаривалась брать уроки у специалистов по вечерам, чтобы доводить информацию до своих подопечных. Так было, к примеру, в отношении темы о том, как завести «личный кабинет» на сайте Сбербанка, чтобы через него вносить плату за различные услуги, узнавать баланс банковских карт и т.д.

А в должностные обязанности сотрудницы входит работа по организации дел дневного отделения. Соответственно, она вынуждена выходить из компьютерного класса, чтобы проверить работу многочисленных кружков по интересам, проследить, как идут занятия инвалидов в тренажёрном зале. А в определённые дни к нам приезжают инвалиды-колясочники для занятий теннисом. Это люди с сильным характером, но с ограниченными возможностями здоровья, за ними необходим контроль. Как и за группой пациентов, которые перенесли инсульт и с помощью тренажёров заново восстанавливают жизненно необходимые функции.

Преподавание компьютерной грамоты представляется скучным? Не исключено, ведь заниматься приходят люди с разными базовыми знаниями. Кому-то надо объяснять всё с нуля, другие ждут углублённых знаний. Но в этом случае, возможно, есть резон обратиться на курсы другого уровня.

Что касается высокомерия и неуважения, за годы работы такого за названным специалистом замечено не было. Напротив, она конструктивно реагирует на замечания, не таит камней за пазухой, старается сделать как можно больше для тех, кто к нам приходит.

Замечу: курсы компьютерной грамотности продолжают свою работу, со вчерашнего дня набираем группу молодых инвалидов численностью до восьми человек. Думаем, им будет полезным каждое занятие.

А в отношении тех, кто обратился с жалобой, чисто по-человечески - извините, если что не так, мы всегда старались быть нужными, создать тёплую, уважительную атмосферу, будем над этим работать и впредь.

Подготовила Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» №21 от 19 марта 2015 г.

Фото m.kontrakty.uа

Новости по теме: