Нет проблем? Запишитесь на бесплатную SPA-процедуру!

Дата публикации: 16.07.2013 - 07:00
Автор:
Просмотров - 661

alt

Сотовый весело «запел», и, нажав кнопку соединения, я услышала незнакомый, но очень приятный женский голос. Девушка уверенно обратилась по имени-отчеству, уточнив, что номер телефона ей пре-доставила моя знакомая такая-то.

- Хотели бы вы поучаствовать в презентации элитной косметики и получить советы косметолога? SPA-процедура проводится совершенно бесплатно! Когда и в котором часу будет удобно подъехать? Завтра у нас есть свободное время на девять, на тринадцать и после четырнадцати часов. В час дня? Хорошо. Именно на это время специально для вас будет приглашен специалист по SPA-процедурам. Может, есть проблемы с кожей, которые бы вы хотели решить? Да-да я сделала пометку. Ждем вас по такому-то адресу в Абакане, предварительно перезвоним. И пожалуйста, возьмите паспорт, он необходим для регистрации.

Весь разговор с «обворожительным голосом» занял буквально пару минут. Я даже толком не поняла, от имени какой фирмы было сделано предложение. Но фразы-крючки «бесплатная SPA-процедура» и «элитная косметика» зацепили. «Да почему бы не съездить?» - подумалось. Тем более визит к профессиональному косметологу уже давно планировался, и в презентации косметики различных фирм участвовала не раз. Настораживала только просьба захватить паспорт, ведь раньше никто из консультантов косметики предъявить удостоверение личности не требовал.

На следующий день в двенадцать перезвонили. На этот раз – молодой человек с не менее обворожительным голосом. Он сообщил, что представляет фирму элитной косметики «Дешели», подробно объяснил, как доехать и настойчиво напомнил о паспорте.

Через несколько минут после звонка, ожидая автобус, я встретилась с коллегой, и на вопрос чем занимаюсь, объяснила, что еду в салон «Дешели» на презентацию.

- Да вы что! Моя подруга там побывала, сама не поняла, как ей всучили эту дорогущую косметику, теперь не знает что делать.

Такая информация как-то сразу отрезвила. И последующий звонок мужа поставил все на свои места:

- Ты что, не видела передачу про тех, кто распространяет эту косметику? Да по стране - тысячи попавшихся на удочку ловких дельцов! Пострадавшие сами не понимают, как могли оформить кредит на сумму более чем в сорок тысяч рублей для покупки «чемоданчика «Дешели». Приходят домой, и словно пелена падает с глаз: у кого – истерика, у кого – сердечный приступ.

И вот представьте – респектабельную рекламу израильской косметики с Еленой Прокловой в главной роли видела постоянно, а расследование тележурналистов прошло мимо! Но провидение в тот день все же было на моей стороне. И когда в назначенное время вновь позвонили (уже третий обворожительный голос, на этот раз – женский), я ответила, что муж рассказал мне про передачу, в которой распространители косметики «Дешели» выглядят весьма неприглядно, и поэтому наша встреча не состоится.

И тут случилось чудо! Нет, лягушка не превратилась в царевну, все произошло наоборот. Приятные нотки из голоса моей собеседницы словно ветром сдуло. На вопрос «Для заключения какого договора им потребовался мой паспорт?» она буквально начала кричать, что слово «договор» никто мне сказать не мог, что я вместе с мужем должна приехать в салон, что…

После такой метаморфозы все стало окончательно ясно, и, вздохнув с облегчением, я выключила телефон.

Однако не для всех знакомство с распространителями косметики закончилось так безобидно.

Как мы выяснили у Елены Васильевны Дробышевой, юриста консультационного пункта по защите прав потребителей, действующего при филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногорске», к ней обратилась женщина с просьбой помочь разрешить следующую ситуацию.

14 мая 2013 г. гражданка И-на после сеанса косметологической процедуры в салоне Абакана заключила договор купли на косметику «Дешели». Цена товара по договору составила 45900 рублей.

Как она объяснила, приглашая на процедуру демонстрации косметики, консультанты звонили неоднократно, в навязчивой форме предлагая прийти на презентацию, делали акцент на то, что презентация и проводимые косметологические процедуры бесплатные. По телефону сообщили адрес салона и попросили взять паспорт для подтверждения личности, под предлогом, что конкретные процедуры заказываются специально для нее, и назначили время посещения. (Знакомая ситуация, не так ли? – ред.)

В назначенное время она пришла по указанному адресу, предъявила сотруднику компании паспорт. В дальнейшем у неё еще трижды просили паспорт, и, как выяснилось впоследствии, с документа без разрешения снимали копии.

Женщина вспоминает, что находясь в непонятном для неё состоянии под воздействием комплекса факторов (расслабляющая музыка, необычные запахи, активно предлагаемые травяные чаи), она как загипнотизированная пошла за консультантом в кабинет, в котором уже другие сотрудники очень быстро оформили от её имени, как оказалось, потребительский кредит. При оформлении кредита в ОАО «ОТП Банк» у неё не спросили о доходах, о заработной плате. Таким образом, информация, указанная в заявлении на получение кредита относительно заработной платы, не соответствовала действительности. На руки ей были выданы лишь заявление на получение кредита (без печатей, с подписью специалиста, которого в момент оформления кредита в салоне не было) и график внесения платежей. Договор потребительского кредитования не оформлялся, с условиями заключения договора её не ознакомили.

Текст договора купли-продажи и заявление на получение кредита были напечатаны очень мелким шрифтом, и в силу возрастных изменений зрения она не смогла его прочитать.

Поэтому женщина считала, что ее вынудили купить косметику в рассрочку на два года, хотя на начальном этапе, в ходе беседы, она неоднократно говорила, что находится в затруднительном финансовом положении: на пенсии, проживает одна, дополнительного дохода нет. Но консультант продолжала настаивать на своем.

Итак, женщина косметику купила. Однако после двух процедур кожа И-ной выдала аллергическую реакцию, и она вынуждена была обратиться к врачу.

При проверке выяснилось, что на маркировке потребительской упаковки косметических товаров, входящих в комплектацию набора «De-Sheli» производства «HlavinIn-dustriesLtd», Израиль, отсутствует информация об ограничениях (противопоказаниях) к применению, предостережениях, в нарушение требований п.4.5., п.4.6. ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования», в составе продукции имеются продукты, которые могут вызывать аллергические реакции, особенно у людей с чувствительной кожей, но на буклете «DeSheli» имеется информация: «Подходит для всех типов кожи».

Перевод на русском языке предоставлен так и не был, несмотря на соответствующий пункт в договоре. И это стало серьезным аргументом за возврат конкретного товара, тем более что у покупательницы косметика вызвала аллергическую реакцию.

Кроме того, в комплекте с косметикой «Дешели» И-ной предложили аппарат «Clear-tone» фотон – ультразвуковой. Однако до покупательницы своевременно не довели информацию о подтверждении его соответствия установленным обязательным требованиям. Ей, например, не сообщили о том, что этот аппарат, разработанный специально для применения в рамках домашнего spa-ухода с косметикой «DeSheli», имеет противопоказания к использованию - это заболевания щитовидной железы (а у неё как раз есть такое заболевание), беременность, злокачественные новообразования и новообразования, имеющие тенденцию к развитию.

В консультационном пункте по защите прав потребителей Черногорска пострадавшей помогли составить претензию о расторжении договора и заявление в банк об отмене кредитного соглашения. В итоге договор с банком был расторгнут, косметику потребитель вернул.

Однако сотрудники Роспотребнадзора предостерегают, что решение данного вопроса может быть неоднозначным - банки не всегда расторгают соглашение и потребитель вынужден оплачивать кредит. Кроме того, следует знать, что качественная косметика не подлежит возврату и обмену, и решение суда по данному вопросу выносится не всегда в пользу потребителя.

Почему мы так подробно рассказали об этом случае? Да потому, что хотим предостеречь вас, уважаемые читатели, от ловушек предприимчивых дельцов, которые заманивают потенциальных клиентов на так называемые бесплатные демонстрации, где очень профессионально уговаривают приобрести недешевые товары. И это касается не только косметики.

И всегда не лишне навести справки. Заглянув в интернет, я таких отзывов начиталась о фирмах, продвигающих «Дешели» на российский рынок! Возможно, эта косметика даже хорошего качества и нашла бы своего покупателя, но методы, которыми ее навязывают всем подряд, вызывают протест.

Похоже, что мальчикам и девочкам с «волшебными голосами» совершенно безразличны переживания тех, кому они желают «втюхать» свой товар, будь то пенсионеры, многодетные матери или безработные. Главное - получить навар. Когда я отказалась от встречи, почувствовала себя рыбой, сорвавшейся с крючка. Представляю, какие комплименты звучали в мой адрес! Ну и ладно, зато сплю спокойно. Так давайте будем осторожнее относиться к слову «бесплатно» и противопоставим любителям всевозможных лохотронов здравомыслие и недоверчивость.

Если же у вас уже случились неприятности подобного рода, за консультацией можно обращаться в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногрске» по адресу: г. Черногорск, ул. Мира, 15, каб. 8, тел. 2-08-07 (zppses @-mail.ru) и в редакцию «Черногорского рабочего». Чем сможем – поможем.

Подготовила Марина ИЛЬИНА, «ЧР» №82 от 16 июля 2013 г.

Новости по теме: