Необычный урок физики

Дата публикации: 26.05.2015 - 07:32
Автор:
Просмотров - 565

alt

Урок физики, который прошел в черногорских школах 20 мая, наверняка, надолго, если не навсегда запомнится многим ребятам. Ведь это было не совсем обычное занятие. Дело в том, что по инициативе республиканской ГАИ было предложено в один день провести во всех школах Хакасии урок физики, посвященный безопасности дорожного движения. Про все школы республики говорить не будем, но черногорские педагоги положительно отнеслись к идее, и в среду ребята решали за партами, в общем-то, привычные задачи, разве что условия в них затрагивали каждого. Это не из-за незнакомых бассейнов или про абстрактных пешеходов голову ломать!

- Я присутствовала на уроке в восьмом классе «Д» лицея, - говорит инспектор по пропаганде ГАИ Черногорска Ирина Яковенко, - и надо сказать, не ожидала, что будет настолько интересно! Мне самой очень понравились и презентации, которые делали ребята, и как они решали задачки.

Для начала учитель напомнил школьникам, что сложные погодные условия негативно влияют на безопасность дорожного движения. Впрочем, об этом ребята не единожды слышали, начиная с первого класса на уроках безопасности. Вот только не особо задумывались над жесткой связью между, скажем, дождливой погодой и тем, как без негативных последствий для себя перебежать дорогу. А на уроке им пришлось вооружиться физическими и математическими формулами и самим вывести строгое следствие из определенных погодных обстоятельств.

Так, например, в задачке по вычислению влияния дождя на ухудшение видимости ребята руководствовались формулами о преломлении света, углами наклона и отражения в капле воды. А затем, с удивлением для себя убеждались, что прежде декларативное заявление от старших, что в непогоду видно хуже в два раза, наполняется конкретным смыслом, содержательно доказываемым физическими законами.

- Было очень интересно наблюдать, как школьники решали задачи, - продолжает Ирина Яковенко, - как они на математических расчетах, используя физические закономерности, начинают видеть, что, в самом деле, на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в два раза. И это знание им дается, не как аксиома от взрослых, к которой можно и не прислушиваться, а то, что они доказывают сами. Я уверена, что идея таких уроков очень полезна для ребят. И благодарна нашему управлению образованием, которое откликнулось на наше предложение и решило провести подобный урок физики.

Нередко школьное образование упрекают в преподавании, так сказать, оторванных от действительности, знаний. Мол, сколько можно абстракций, лучше уж практические занятия ввести! На самом-то деле, без абстракций тоже далеко не уедешь, другой вопрос – что мешает составить те же задачники по физике, химии, математике, с учетом жизненных вопросов? А ведь такое вполне возможно, и минувший урок физики убедительно это доказал.

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото Ирины ЯКОВЕНКО, «ЧР» № 40 от 26 мая 2015г.

Новости по теме: