Не следуй тому, чего не знаешь! Коран 17:36

Дата публикации: 18.02.2016 - 08:22
Автор:
Просмотров - 795

alt

- Нет, ну ты слышала, что творят мусульмане, вот же религия какая злая, опять вон что во Франции устроили! - громко возмущалась на рынке дородная продавщица, обращаясь к своей соседке-коллеге по торговому делу.

- Так ведь и я мусульманка, - несколько укоризненно ответила собеседница.

- Не, ну ты-то наша! А я про этих мигрантов говорю, что чёрт знает откуда в Европу, да и к нам едут и свои порядки заводят! Зин, ну что, не так?

- Так ведь и я мигрантка, забыла, что из Киргизии приехала? Да и зовут меня Зухрой, это уж русские в Зину переиначили...

- Да какая ж ты мигрантка? В одной стране родились! А я про этих, которые из Африки или Азии бегут, ведь страшно подумать, что они творят...

О ГАРЕМАХ, ГУРИЯХ И ДЖИХАДЕ

После этих слов женщины довольно активно и главное дружно принялись обсуждать вчерашние теленовости и, надо сказать, разногласий между ними не было. Осудили некультурность беженцев, возмутились безобразным отношением к женщинам, причём Зухра не преминула заметить, что настоящие правоверные никогда себе такого не позволят, и сошлись на том, что смотреть надо в оба, бдительно пресекать все попытки наглости со стороны «понаехавших» гастарбайтеров.

Я совершенно случайно стала очевидицей этого диалога, зашла на рынок, и пока ждала отлучившегося продавца, послушала соседок. Помню, ещё удивилась совпадению, буквально накануне по электронной почте общалась с коллегой из Кыштовского района Новосибирской области, мусульманкой Лилией Вахитовой. Она вернулась с первой Международной конференции «Интеллектуальный Ислам - противодействие радикализму» и вкратце поделилась впечатлением. Я же  попросила её совета, какие книги наиболее адекватно способны рассказать о мусульманской религии, с одной стороны, чрезвычайно распространенной в мире, а с другой, подозреваю, что также мало известной в обществе, как и растительное многообразие наших городов. Вроде бы все видят, что растут травки да кустарники, но многие ли смогут рассказать, какие именно растения присутствуют? Так и с исламом, что есть такая религия слышали все, а вот что она включает в себя, знают немногие.

Более того, под впечатлением от беседы с настоящей правоверной мусульманкой, старающейся жить по шариату, матерью семерых детей, пришла идея провести опрос среди знакомых, мол, что вы знаете об исламе. Ведь сегодня ни об одной другой религии не идет столько разговоров. С одной стороны, это навеяно войной на Ближнем Востоке, с другой – толпами беженцев в европейские страны.

Казалось бы, из литературы, искусства, телепрограмм, обыденной жизни могло сложиться более-менее ясное представление о мусульманстве, но когда слушала ответы, поняла – публиковать их полностью нет смысла, так как, в принципе, они все строились по одной кальке.

Мнение около полутора десятков опрошенных можно свести к нескольким положениям: женщины в исламе находятся на положении между прислугой и рабыней. Потому возможны гаремы, где все дамы готовы ублажить повелителя, а после смерти его примут в свои руки гурии.

Мусульмане не едят свинину и убивают собак, зато религия поощряет ложь – пока светло пить алкоголь нельзя, зато можно ночью, Аллах все равно не видит. Также это очень опасная вера, агрессивная, так как главный священник может объявить джихад, что означает дозволение на убийства неверных, то есть всех тех, кто не исповедует исламскую веру. И именно джихад сейчас объявлен во всем мире, потому идут войны в Азии, а в Европе мусульмане насилуют женщин и избивают мужчин. Словом, России тоже стоит опасаться ислама и принимать меры, чтобы не допустить распространения.

ОДНО И ТО ЖЕ СЛОВО И СОВЕТ НА ПОЛЬЗУ МУДРЕЦУ, ГЛУПЦУВО ВРЕД

Эти строки написал Юсуф Баласагуни, тюркский писатель, живший в 11 веке. И, на мой взгляд, слова его, как нельзя актуальны и сегодня.

Судите сами, последние годы нам активно внушают мысль об «исламской угрозе». В качестве доказательств приводят и бесчинства беженцев из стран Ближнего Востока, Африки и Азии, причем все, как на подбор, исключительно мусульмане. И терракты арабов в Израиле. И, конечно, угрозу мировому порядку со стороны, так называемого Исламского государства, его еще называют: ИГ, ИГИЛ, ДАИШ. Организация эта запрещена на территории России, так как, и в самом деле, действует противозаконными методами.

Но хочу заметить, что «исламское государство» - это самоназвание группы радикальных, экстремистских элементов. И вот так вестись на поводу у сектантов, мне кажется, не совсем корректно, ни с точки зрения логики, ни с нравственной позиции. Ведь распространяя термины «исламское государство», «исламская угроза», соединяя воедино преступников, террористов и ислам, авторы тем самым оскорбляют миллионы настоящих правоверных мусульман, создают межконфессиональную напряженность и создают поле для религиозных конфликтов.

В начале материала я уже приводила диалог женщин, которые вслед за телесюжетами готовы с оружием в руках встречать беженцев из Азии, косо смотреть на последователей Аллаха, не вдаваясь в вопрос – так кто виноват: ислам или люди, заявившие, что они совершают бесчинства, руководствуясь шариатом.

Если на то пошло, это равнозначно изучению православия по количеству террактов, которые совершили эсеры в конце 19, начале 20 века. Ведь революционеры тоже были религиозны и от православия не открещивались. Более того, с тем же успехом и в 21 веке можно было говорить о «христианской угрозе», основываясь на общественной опасности, которую представляли секты Григория Грабового, скопцов, неопятидесятников, саентологов.

В контексте «исламской угрозы» нередко упоминается, что мусульмане живут по шариату, и уже только одно это название превратилось в некий жупел. Между тем, шариат всего-то свод законов, правил, нравственных установлений по которым должны жить правоверные. По сути, это сборник уголовно-правовых, гражданских, семейных установлений, который можно сравнить и с «Домостроем», и с «Нравственным кодексом строителя коммунизма».

И надо сказать, читая шариат, к нему сложно не проникнуться теплым чувством. Ведь основная мысль, которую он проводит – это нравственная, справедливая, умная жизнь. Огромное количество заповедей касается обязанности жить честно, не просто не красть, не лгать, не грабить, и деятельно относиться к любой несправедливости. Правоверный обязан, найдя, скажем, кошелек на дороге, не просто не взять его себе, а постараться найти владельца и вернуть потерянное. Категорически запрещены обманы и обвесы в торговле, включая, обязанность информирования покупателя о недостатках товаров.

По шариату мусульманин обязан оказывать по возможности «помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении». Но он не должен принимать пищу или жить в доме человека, если подозревает его в нечестном накоплении. Категорически запрещено убивать невинных, издеваться, пытать людей, живых существ и даже бить животных по морде! Более того, «запрещается в вопросе веры и убеждений слепо следовать за кем-либо, не утруждая себя познанием доводов и доказательств».

И, наконец, пара слов о джихаде – той самой «войне против всех неверных», которой так часто пугают нас. Однако, как пишет в свой книге «...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?» Владимир, Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский: «В Коране совершенно точно указано, когда и по отношению к кому это должно происходить: джихад мусульмане могут объявлять лишь тем, кто «сражается с ними из-за религии и изгоняет их из их жилищ»… Для зрелого просвещенного Ислама первенствующее значение имеет не внешний, а внутренний джихад: «священная война», которую верующий ведет с грехом в собственной душе».

Да, в качестве иллюстрации откройте «Всеобщую исламскую декларацию прав человека» или «Каирскую декларацию о правах человека в исламе» - ни строчки не найдете там об агрессии против немусульман.

Возможно, что напротив, справедливые законы ислама и служат причиной того, что, как говорят статданные, ежегодно тысячи людей принимают мусульманство, отрекаясь от веры предков. В ислам уходят христиане и буддисты, атеисты и представители иных конфессий. И часть из них, попав под очарование законов Аллаха, желая очистить мир от скверны и несправедливости, идет еще дальше – преступает шариат и становится членом ИГИЛ. Ведь, чтобы понять различие, всё же нужны определённые знания, а многие ли из неофитов ими обладают?

В конце концов, вспомните трагедии России 19 века, когда тысячи юношей и девушек из хороших семей уходили «в революцию». Когда я слушала показания Вари Карауловой, превратившейся из студентки-отличницы в адептку ИГИЛа, на память приходили романы Тургенева, Лескова, Достоевского, которые много писали вот о таких же ищущих истины, а попадающих в паутину лжи и беззакония.

Единственный путь здесь, на мой взгляд, просвещение и распространение знаний о мусульманской вере, чтоб не путали зерна с плевелами.

НЕ СОЗДАЛ ВСЕВЫШНИЙ НИЧЕГО БЛАГОРОДНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА

Так говорил пророк Мухаммад, и добавлял: «На тех, кто им пренебрегает, обрушится гнев Божий. Обращайтесь к людям с речами соответственно их разумению».

Когда я спросила Лилию Вахитову совета о книгах, она ответила: «Мне понравились материалы Юрия Михайлова - востоковеда. Вам как русскому человеку будет легче узнать об исламе именно от русского человека. Он больше знает об исламе, чем некоторые имамы».

Казалось бы, чего проще – вот интернет, и там «всё есть». Но, увы, не в данном случае. Ни в одной сетевой библиотеке книги Михайлова «Пора понимать Коран» не нашлось. Ни в одном книжном магазине её также не было, в каталогах присутствует, а в наличии – бог знает когда появится. Спасибо сотрудникам черногорской центральной библиотеки, помогли мне достать эту книгу через МБА!

Но возникает закономерный вопрос – если в России заинтересованы в том, чтобы об исламе знали, изучали его, не велись на проповеди сектантов-радикалов, не стоило бы начать с элементарного – доступности материалов. Причем, не абы каких, а составленных грамотными специалистами-исламоведами. А они есть еще в нашей стране.

И, кстати, к вопросу об интернете, «в котором всё есть». Увы, что касается ислама, это правило не срабатывает. Да, существуют десятки, если не сотни сайтов, форумов, страниц в соцсетях. Но не удалось найти таких, где бы внятно, компетентно разъяснялись основы религии. Где, грубо говоря, можно было найти «10 мифов об исламе», с объяснением, что есть джихад, шариат, и что это не кровожадные монстры, жаждущие крови младенцев, а вполне адекватные институты и понятия религии.

«Приоритетом в публичной деятельности самих мусульманских организаций должны быть не внутренние дискуссии и споры о верховенстве, такое тоже случается, а всё-таки главное: это выработка положительного образа традиционного ислама как важной духовной составляющей общероссийской идентичности. Это имеет огромное значение для воспитания молодёжи, что крайне важно как для мусульман, так и для всей страны, крайне важно для российской мусульманской молодёжи, которая давно, к сожалению, стала целевой аудиторией для наших недоброжелателей» - так говорил президент России Владимир Путин на встрече с муфтиями духовных управлений мусульман России в Уфе осенью 2013 года. Однако, судя по результатам, точнее их отсутствию, слова эти так и повисли в воздухе.

Конечно, кое-что можно найти. Интересные и грамотные книги есть у Михаила Пиотровского, в частности, его «Коранические сказания», но это литература, так сказать, уже продвинутого уровня, с большим количеством специальных терминов. Есть книги Юрия Михайлова, но как уже говорилось – поди найди их! Точно так же, как не удалось отыскать в свободном доступе великолепную, на мой взгляд, книгу Владимира, Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского, о которой уже упоминалось выше. Зато после посещения большого количества форумов, начиная с «Кавказского узла» и заканчивая страничкой «Христианство или ислам», возникает множество эмоций, причем все имеют ярко негативный оттенок. Агрессивное поведение участников, их ограниченность, отнюдь не способствуют в доброжелательном отношении к вере пророка Мухаммада.

Напротив, вслед за собеседницами с рынка так и хочется воскликнуть – ох уж эти мусульмане, злодеи агрессивные, преступники готовые!

Кстати, о преступности среди иностранных граждан.

- В минувшем году иностранными гражданами совершено 43 преступления, - комментирует специалист по связям со СМИ ОМВД по Черногорску Алена Тоторова. – Для сравнения, общее число лиц, совершивших преступления (с учетом иностранцев) составило 1103. Так что говорить о массовом криминале среди приезжих не приходится. И, тем более, увязывать это с религией ислама.

ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР

Тема эта слишком велика для одного материала, и мы её обязательно продолжим.

Но в заключение хотелось бы напомнить немного фактов из истории нашей страны. Вместе с мусульманами мы живем уже более тысячелетия. Вместе пережили монгольское нашествие, и верующие в Аллаха пострадали не меньше, чем православные. Также как русских князей, Великая Орда заставляла булгарских князей платить дань. Фанатики с равным успехом жгли православные церкви и мусульманские мечети, уничтожали духовенство. Кстати, в решающей битве египтян с монгольскими завоевателями на одной стороне с мусульманами сражалась и дружина православных русичей.

Да что говорить, вся история России – это совместная жизнь мусульман и православных. И нам ли сейчас, вслед за Западом, повторять миф об «исламской угрозе», зная, что террористы и религия - разные вещи? Нам ли вдруг искать врага там, где всегда были друзья?

Из «Уфимских тезисов» В.Путина

«Некоторые политические силы используют ислам, а точнее его радикальные течения, кстати сказать, исторически не характерные для российских мусульман, в целях ослабления нашего государства, для создания на российской территории зон управляемых извне конфликтов, внесения раскола между различными этническими группами, внутри самой мусульманской общины, для разжигания в регионах сепаратистских настроений.

Убеждён, что таким попыткам разделения необходимо противопоставить верность российских мусульман своим историческим традициям, партнёрские отношения с представителями других религий, прежде всего с Русской православной церковью.

Валентина СОСНОВСКАЯ, фото автора. «ЧР» №12 от 18 февраля 2016 г.

Новости по теме: