На повестке - судьба 79 тыяч рублей

Дата публикации: 22.12.2015 - 09:21
Автор:
Просмотров - 558

На этот раз собственники добиваются отчета управляющей компании о расходовании средств

Предыстория такова. В июле в газету обратились инициативные жители дома №5 с проспекта Космонавтов, - члены совета дома. Они подняли больной для многих собственников вопрос расходования управляющими компаниями средств, перечисленных на обслуживание дома. Проблема, согласитесь, общая и для столицы, и для глубинки. В нашем случае она возникла не на пустом месте. В мае 2015-го ЖЭУ-7 в рамках реформирования ЖКХ прошло процедуру лицензирования. И совет дома ждал изменений в работе коммунальщиков, ведь лицензирование предполагало большую ответственность в обслуживании. Но с первых шагов к работе предприятия возникли вопросы. Так родилась статья «Артобъекты у жильцов не в почете» («ЧР» №55 от 16 июля 2015 г.)

Выслушав претензии собственников дома №5, журналист газеты обратился за разъяснениями к директору управляющей компании ООО «ЖЭУ-7». Она заверила, что работа только начата и компания обязательно снимет все вопросы, в том числе предоставит отчеты о средствах, потраченных на ремонт.

И вот на дворе декабрь, с момента публикации прошло пять месяцев. Григорий Столбовой, председатель совета дома, снова в гостях у редакции. Он рассказал, что многое сделано, дом подготовлен к зиме, в подвале, как и планировалось, проведен ремонт инженерных сетей. Но вот два главных вопроса - судьба 79 тысяч рублей, оставшихся с прошлого года, и средств, уплаченных за обработку подвала от грызунов и насекомых, до сих пор не сняты с повестки.

Действительно, почему компания медлит с отчетом? Казалось бы, чего проще - вот деньги, о которых управляющая компания сама, без всякого нажима со стороны собственников, сообщила перед лицензированием на общем собрании жильцов. Собственники, конечно, обрадовались - бонус в виде без малого 80 тысяч рублей - неплохое подспорье, тем более что на лето нынешнего года в доме была запланирована замена системы розлива центрального отопления. Но вот незадача, об остатке управляющая компания заикнулась и даже бумагу дала, да вот деньги так и остались на бумаге. Сколько члены совета дома ни просили показать, что же куплено, либо сделано на эти средства - не допросились.

Но отчитаться все же придется. Совет дома не собирается махнуть на это дело рукой. Для чего тогда в стране затеяно лицензирование управляющих компаний, да и реформа жилищно-коммунального хозяйства в целом? Как раз для того, чтобы схемы сбора средств с жильцов были максимально прозрачны, и собственник понимал, на что тратится каждый рубль.

Поэтому свое обещание обратиться в прокуратуру, если управляющая компания не отчитается за потраченные средства добровольно, совет дома выполнил. Этот вопрос был задан на «Прямую линию» с прокурором города, которую организовала редакция «Черногорского рабочего». Сейчас он в процессе рассмотрения. И как только ответ надзорного органа будет готов, мы опубликуем его в газете. Управляющей компании, в адрес которой прозвучали претензии, также предоставляем возможность прокомментировать ситуацию.

- Кстати, у меня с собой книга «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», - сообщил во время визита в редакцию Григорий Петрович и показал распечатанный экземпляр пособия. Она помогла мне в общении с представителями ЖЭУ. Тут подробно расписано, как жильцам действовать в разных ситуациях, какие нужны документы и много другой информации. Советую изучить её всем председателям советов домов, да и просто жителям. Очень полезное и удобное пособие, которое поможет выстраивать четкий диалог с работниками управляющих компаний.

В тему

Презентацию этого пособия для председателей советов многоквартирных домов и всех желающих провел Центр поддержки собственников жилья Черногорска на прошлой неделе в центральной библиотеке им. А.С.Пушкина. Евгений Сафиулин, председатель центра, отметил, что книгу живо обсуждали, и главное, что понравилось, простота и доступность изложения.

Скачать пособие можно на официальном сайте города в разделе «Общество». Нужно пройти по ссылкам: Территориальное общественное управление - Документы - Азбука для потребителей услуг ЖКХ. Или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ http://www.fondgkh.ru/news/181492.html

Справочно

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» - первый в России полноценный учебник этого плана. Она разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».

Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д.

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» будет интересна всем, кто желает улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах.

Марина ЗАДОРОЖНАЯ, «ЧР» №100 от 22 декабря 2015 г.

Новости по теме: