Мне б «Тойоту» вместо «Лады»

Дата публикации: 02.10.2014 - 05:23
Автор:
Просмотров - 866

alt

или Чем живешь, автолюбитель?

Вчера, 22 сентября, влюбленные в «баранку» авто отпраздновали Всемирный день без автомобиля. Или, по крайней мере, попытались отпраздновать, ведь суть сей даты – пропаганда пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта.

Ощутимого «убавления» количества машин на дорогах не наблюдалось, как, впрочем, не было и велосипедистов, гоняющих целыми батальонами.

Однако дата натолкнула на мысли: какая ситуация нынче в автомире?  Как обстоят дела на черногорском авторынке? Что «с руками» отрывают? Какие сюрпризы подготовило автомобилистам правительство страны? И на сколько подорожал бензин, будь он неладен? Давайте разбираться!

Иномарка с 25-летним стажем

Как ни крути, а все дороги ведут к нему, авторынку. Там особый спрос на две автомобильные марки – «Тойота» и «Хонда». Это продавцы «со стажем» объясняют просто. Во-первых, многих привлекает вид - большинство моделей смотрится презентабельно, молодежно, есть даже полуспортивные экземпляры. Во-вторых, цены на запчасти не кусаются, да и найти их сравнительно просто.

Машины российского производства, как признаются сами водители, еще недавно пытавшиеся продать железных коней, тоже разбирают. Похуже, конечно, нежели иномарки, но все же. Отмечают, что покупатели, у которых есть деньги, все равно отдадут предпочтение той же «Тойоте», нежели «Ладе». Все-таки разница, что называется, «налицо», а, точнее, «на двигатель»: некоторые автолюбители не устают повторять, что никогда не откажутся от иномарки, потому что, когда заглядываешь к ней под капот, видишь двигатель, аккумулятор и кучу проводков и трубок. Зато когда заглядываешь под капот нашей машины, видишь двигатель... и землю.

Что касается года выпуска, автолюбители не боятся брать иномарки даже «с 25-летним стажем». Главное, чтобы выглядела ухоженной и мотор работал как часы. А вообще возрастной разбег большой – покупателя найдет авто и 1993 года, и 2010. Новее – слишком дорого.

Цены в последнее время только падают. Скачков вверх не было уже очень давно. Покупка за наличку становится редкостью, популярны обмены с доплатой. О сезонности нынче тоже говорить не приходится. Если раньше она и была (на рынке яблоку негде было упасть той же весной), то сейчас продажи почти круглый год одинаковы.

Эксклюзив? Под заказ!

Свои «загребущие руки» до автопрома дотянули санкции, которые ранее касались разве что продовольственных товаров. Так, на прошлой неделе стало известно, что Россия готова ввести ограничения на импорт иномарок, в том числе подержанных. Так сказать, ответ на новые санкции Запада – получите, распишитесь.

Правда, российские эксперты призывают не лить слезы, уверяя в том, что ничего страшного, в общем-то, не произойдет. В нашей стране производится около сотни моделей легковых машин на любой вкус, цвет и кошелек, начиная с бюджетных и заканчивая люксовыми вариантами.

Не слишком сильно санкции ударят и по вторичному рынку. Специалисты отмечают, что гораздо сильнее его затронули ранее введенные высокие пошлины на ввоз иномарок и высокий курс доллара и евро. Сейчас «ассортимент» ввозимых на нашу территорию машин невероятно сузился – в основном это какой-либо эксклюзив под заказ. Массового ввоза иномарок и так уже нет.

Бензин, не гони коней!

Если говорить почти «о вечном» - ценах на бензин, то тут все как обычно – ценники медленно, но верно стремятся в небеса. Так, на прошлой неделе антимонопольная служба Хакасии представила очередной анализ стоимости ГСМ.Самый востребованный бензин марки АИ-92 стал дороже, теперь его цена варьируется от 31,40 до 31,90 руб. за литр.

Данные Томскстата говорят о том, что повышение цен произошло в пяти регионах Сибирского федерального округа, в том числе и в Хакасии. У нас литр автомобильного топлива улучшенных характеристик стал дороже примерно на 0,6%. Средняя цена девяносто пятого бензина теперь - 33,38 рубля. Это средняя цена по СФО: дешевле в Кемеровской области — 32,19 рубля. Самый дорогой бензин этой марки предлагали заправочные станции в Забайкальском крае — 37,71 руб. за литр.

Сдал утиль – получил скидку

Не все тихо в автомобильном королевстве, но есть и приятные новости. Вот-вот в нашей стране возобновится программа утилизации автомобилей. Она должна была начать работать с первого сентября (и продлиться до 31 декабря этого года), но правительство пока соответствующее постановление не издало. Ожидается, что все заработает в ноябре.

Вообще такой шаг уже предпринимался пять лет назад. Тогда автовладельцы могли сдавать свои старые машины в обмен на сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. Он принимался при покупке авто, собранных в России. Программу признали эффективной, и решили не отступать от наработанного.

В этот раз при сдаче автомобиля в утиль в отведенный срок автовладелец может получить на покупку новой машины хорошую скидку - от 40 тысяч рублей за легковой автомобиль до 350 тысяч за автомобиль грузовой.

Программа вступает в действие с несколько измененными условиями. Теперь минимальный возраст «автохлама» составляет не десять лет, как раньше, а шесть. Кроме того, скидку можно получить, сдав автомобиль не только на утилизацию, но и в «трейд-ин» - когда старый автомобиль засчитывается как первый взнос в счет оплаты за новый, покупаемый в салоне.

Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №96 от 23 сентября 2014 г.

Новости по теме: