Магазинная «игра в прятки»

Дата публикации: 14.07.2015 - 06:16
Автор:
Просмотров - 660

alt

Город у нас небольшой, зато количество магазинов в пересчете на население, можно сказать, зашкаливает. При этом я отнюдь не говорю, что это плохо, напротив, просто замечательно, что в шаговой доступности почти для всех районов есть с десяток торговых заведений. Во многих городах подобное изобилие и не снилось.

Но при таком множестве магазинов, естественно, возникает вопрос конкурентоспособности и привлекательности для покупателей. Каждая торговая точка решает маркетинговую проблему в силу своих возможностей и творческого подхода. Одни ориентируются на устройство различных акций, другие придерживаются низкой ценовой политики, а третьи гордятся эксклюзивностью товаров. Скажем, такой хлеб только в этом ларьке. Или свежая рыба только в том павильоне.

Однако иные заведения прибегают к кардинальным мерам и временами устраивают полную перестановку стеллажей, меняют размещение продуктов. Я понимаю, что кто-то когда-то сделал такое маркетинговое предложение и оно стало популярным. Обоснование простое, мол, пока покупатель отыщет пакет крупы, скажем, за которым пришел в супермаркет, он обойдет десятки других полок и обязательно купит что-то еще.

Возможно, часть людей так и поступает, но, на мой взгляд, гораздо большая метнется туда-сюда, не увидит нужное, махнет рукой и пойдет в другой магазин, с привычным размещением товара. По крайней мере, когда один из центральных гипермаркетов города, не стану писать его название, все и так понимают о чем речь, устроил такую перестановку, я пару раз «поиграла в прятки», да и ушла в соседний магазин. Точно так же сделали несколько моих приятельниц. Да и от незнакомых покупателей не раз слышала, что нововведение в виде перестановки, им не пришлось по душе.

Конечно, если есть время, то можно и погулять по торговому залу, рассматривая товары, но если его нет? Если вечером бежишь домой и в магазин заскакиваешь лишь на минутку купить что-то к ужину, то блуждать между полок просто нет времени. А в итоге мы, покупатели, меняем торговый павильон, а гипермаркет теряет нас. Так стоило ли затевать такую перестановку?

Ксения НИКОЛАЕВА

Новости по теме: