Лучик семейного света

Дата публикации: 23.12.2014 - 04:49
Автор:
Просмотров - 720

alt
Осенью в Сыктывкаре  проходил  II всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот. Организатором съезда выступило Министерство образования и науки РФ при поддержке заместителя председателя правительства РФ Голодец О.Ю. Целью и задачами проведения съезда являлись обсуждение на государственном уровне актуальных вопросов реализации постановления правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», реформирования сети организаций для этой категории детей.
Â В Сыктывкар прибыли около 500 участников из 76 регионов, в том числе и от Республики Хакасия.  Мы представили модель образовательной организации  по созданию условий для детей, приближенных к семейным, совершенствованию работы служб психолого-медико-педагогического сопровождения  детей-сирот, устройству их в семьи граждан, социальной адаптации и профилактике социального сиротства.
Â В настоящее время в школе-интернате проживают и обучаются 24 воспитанника. Подготовительная работа по реструктуризации и реформированию учреждения началась гораздо раньше с разработки «дорожной карты» развития.  Сейчас перед коллективом школы стоит задача  по  внедрению новых видов практик по  индивидуальному сопровождению детей-сирот и их  подготовке к самостоятельной  жизни.
С  ноября этого года  реализуется проект по социальной адаптации воспитанников «Луча». В результате реализации данного проекта предполагается личное участие  одного взрослого в судьбе ребёнка-сироты. В рамках проекта разработано положение о наставнике (кураторе, шефе). Согласно положению за воспитанником закрепляется один поддерживающий взрослый из числа  педагогов школы,  по обоюдному согласию ребенка и наставника.       Куратор-наставник – это тот человек, которому доверяет воспитанник, с которым ему комфортно общаться, поговорить о своём, сокровенном. Ведь сироты живут по режиму, все дела делают вместе с группой, на экскурсии едут и в  кино идут тоже  вместе. А ребёнку хочется общения с тем, кто его выслушает, и при этом обязательно подскажет правильное решение выхода из какой-то ситуации. Ему необходимо,  чтобы рядом был тот человек,  к кому можно «приклонить голову», поделиться личными успехами и тревогами, да мало ли чего на душе у ребёнка, оставшегося без родителей.
Предложенный проект был одобрен педагогами, и началась работа. Педагоги  изучают  новые  виды практик по индивидуальному сопровождению детей-сирот и  эффективные модели постинтернатного сопровождения выпускников.
Â С целью временного пребывания ребёнка в семье педагога в период каникул, выходных  и праздничных дней требуется  гостевая виза от органов опеки и попечительства.  Педагоги уже  оформляют документы, и Новый год три воспитанника встретят в семье. Активно педагогами школы  используется такая практика как  «реабилитационный» досуг. Он  включает в  себя выход с одним  воспитанником в театр, в музей, в кино, на выставки,  в бассейн, в кафе, на экскурсию, в учреждения бытового обслуживания.
  Организуется работа по практическому обучению детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья,  умению правильно расходовать деньги, платить за коммунальные услуги, обращаться в банк, в учреждения социальной защиты, поликлинику и в  паспортный стол.  Для обучения детей-сирот навыкам ведения домашнего хозяйства в жилом корпусе обустроена и оснащена бытовой техникой комната- кухня, где воспитанники учатся готовить разные блюда, стряпать пирожки, блины, сервировать стол.
Воспитатели  школы разрабатывают и реализуют различные  проекты, например, «Добрые руки». В течение ноября  на зиму заготовили десяток  банок  квашеной капусты, которую сами же  вырастили на пришкольном участке. С удовольствием дети участвуют в проектах по созданию уюта в жилом корпусе, благоустройству и озеленению школьной территории.   Воспитанники двух групп  с помощью учителей труда и воспитателей  шьют подушечки - «думочки» для украшения своих комнат, оформляют фотографиями стены коридоров. Материалы для этого предоставлены  индивидуальными предпринимателями города. Считаем, что такая работа будет способствовать   социализации, а затем  и интеграции ребёнка-сироты в общество, ему легче будет справляться с трудностями, возникающими на жизненном пути.
 Совместно с органами опеки и попечительства  Черногорска проводится работа по устройству детей-сирот в семьи граждан. За период с января по декабрь 2014 года в приёмную и кровную семью  помещено 5 воспитанников.
В дальнейшем администрации и педагогам  школы-интерната предстоит огромная работа по реконструкции жилого корпуса, чтобы создать условия для детей, приближенные к семейным, по заключению договоров и соглашений о сотрудничестве с некоммерческими, волонтерскими и общественными организациями, фондами социальной поддержки. И самое главное  - работа по привлечению гражданского общества к деятельности по улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей.
 Право каждого ребёнка жить в семье должно быть реализовано, оно прописано в Конвенции по правам ребёнка.  Без помощи общества эту задачу выполнить сложно. Надеемся на сотрудничество с гражданами города, кому небезразлична судьба наших детей.
Галина БОСЕНКО,
заместитель директора   «Черногорская
специальная
(коррекционная)
школа-интернат»Â Â 
по воспитательной работе
«ЧР» № 121 от 23 декабря 2014г.

Новости по теме: