Кого защищает закон?

Дата публикации: 01.07.2016 - 09:18
Автор:
Просмотров - 621

Резонанс: «О летних напастях замолвите слово», «ЧР» №48 от 21 июня 2016 г.

О бесчестном отношении торговых заведений к покупателям пишут часто, говорят много, а дело, как в той истории про Ваську, что слушает да ест. Законов и постановлений у нас столько, что, кажется, обезопасили потребителей со всех сторон, а выйдешь на улицу и понимаешь, что ничего подобного.

Ладно, в крайних случаях, когда продали гниль, просрочку, ещё можно пожаловаться в Роспотребнадзор, и то если не выкинул чеки из магазина. А как быть, если продукты куплены на рынке? Там-то никаких квитанций не дают!

Более того, в статье начальник территориального управления Роспотребнадзора Ольга Поцикайло советует сфотографировать ценник, да вот только не дает совета, как это можно сделать, не нарвавшись на скандал со стороны администрации магазина и не рискуя быть выкинутой оттуда бравыми охранниками! По закону, конечно, мы имеем право снимать на видеокамеру или фотоаппарат в общественном месте, а по факту выходит совершенно иное. Причем, даже не скажешь, что работники торгового заведения это делают тайно, в нарушение законов. Нет, все открыто, на дверях висят таблички, предупреждающие, что съемка запрещена. И как тут быть? Как отстаивать свои права? Думаю, было бы неплохо, если бы прокуратура заинтересовалась такой инициативой торговцев по защите себя от чересчур внимательных покупателей.

Также хотелось бы услышать от специалистов ответ на такой вопрос – должны или нет продавцы в магазине по просьбе покупателя отрезать часть рыбного пласта? Ведь иной раз какие-то оптовые порции предлагаются! Не раз сталкивалась с этой проблемой: заходишь в магазин, видишь аппетитную семгу или иную рыбку, а купить не можешь, так как тебе говорят – или бери все, или уходи, резать не будем.

Но, во-первых, цены на рыбу сейчас такие, что даже щуку купить нелегко для кошелька, а, во-вторых, зачем мне килограмм рыбы, если я столько не съем и она пропадет? Понимаю, если бы закон запрещал такую резку, но ведь в иных павильонах без проблем тебе отрезают хоть кусочек в 50 граммов.

Также у меня есть замечание по поводу проверок, с которыми контролирующие органы имеют право ходить лишь раз в три года, и то по предварительному уведомлению. Не кажется ли такое филькиной грамотой? Какой смысл в подобных проверках? Ведь к нужному дню предприниматель все перышки почистит, все сусеки поскребет и предстанет перед проверяльщиками просто ангелом! А потом, после их ухода, все вернется на круги своя.

Не раз я слышала, что, мол, не нравится – не бери, никто не заставляет. Это верно, насильно никто не принуждает нас покупать испорченные продукты. Но ведь мы не всегда видим, что они негодные. Иной раз даже и видно, но, видимо, продавцы надеются, что на любую гниль найдется свой слепец, который в магазине купит, а обнаружит, что пища негодная, только дома.

Раньше были внеплановые проверки, которых продавцы боялись, сегодня же для них время вседозволенности. Так, быть может, пришло время менять эту практику?

Есть у меня предложение к газете и Роспотребнадзору – может быть, вы устроите какие-то совместные проверки или регулярное информирование населения о том, что не рекомендуется покупать такие-то товары? На сайт ведомства не каждый имеет возможность выходить, да и найти там нужную информацию, если честно, очень сложно. А на страницах газеты – легко. И это, уверена, было бы полезно всем покупателям, и мы бы сказали спасибо за заботу о нас. Подумайте!

Надежда Владимировна, «ЧР» №51 от 28.06.2016 г.

Новости по теме: