"Камменс" и "Либхерр" покорились нашим мастерам

Дата публикации: 01.12.2015 - 04:17
Автор:
Просмотров - 489

alt

О Черногорском ремонтно-механическом заводе мы писали не раз. Ведь сегодня это одно из немногих не просто уцелевших предприятий в городе, но и активно развивающихся, осваивающих новые виды деятельности.

Несколько лет назад было принято решение построить на РМЗ новый цех, который бы возвращал к жизни особо мощные импортные двигатели внутреннего сгорания. Ведь каждый год на разрезы и шахту СУЭК Хакасии приобретается большое количество новой техники, и на каждой стоит иностранный мотор. Таким образом было положено начало новому цеху. Первой маркой, на которой решили специализироваться мастера РМЗ, стали движки «Камменс».

Надо сказать, что сегодня в России буквально по пальцам можно пересчитать предприятия, способные производить такие сложные ремонты. Не удивительно поэтому видеть географию заказчиков Черногорского РМЗ – Кемеровская и Читинская области, Забайкалье и Приморье, Красноярский край и родная Хакасия.

«КАММЕНС» ПРОШЕЛ ОБКАТКУ

Рождение нового цеха произошло в конце 2013 года, и к сегодняшнему дню специалисты вернули к жизни уже 64 двигателя. В основном марки «Камменс». Но в этом году линейка моторов стала еще больше, работники начали проводить ремонты движков от фирмы «Либхерр». Специалисты цеха способны откапиталить моторы «Камменс» мощностью свыше 500 лошадиных сил. Серии КТА, КТА-19, КТА-38, КТА-50 и серии Q, QSK 19 и QSK-60. Эти двигатели стоят на различных видах современной техники – БелАЗах, от 55-тонников до 220-тонников, на экскаваторах «Либхерр» и на бульдозерах Т-25, Т-35.

- У нас есть все необходимое для ремонта двигателей этих марок, - говорит директор РМЗ Игорь Сухарьков. - Цех работает с полной нагрузкой и ведет не только капитальный ремонт, но и сервисное обслуживание двигателей, как отремонтированных у нас на заводе, так и тех, где еще не проводился ремонт, послегарантийный ремонт. Наши специалисты выезжают на разрезы и там проводят обслуживание. Мы уже отремонтировали пять двигателей для «СУЭК-Кузбасс», в общем, могу сказать, что нет ни одного предприятия, входящего в СУЭК, где бы мы не ремонтировали двигатели.

Немаловажно то, что коллектив нового цеха старались формировать из своих же работников. Четверо специалистов прошли обучение в Кемеровской области. Еще четверо приняты с предприятия ООО «Камсс-Сервис», где уже были подготовленные кадры, имеющие на руках сертификаты. Сегодня в цехе работают 16 человек, половина из них уже проходила обучение на своем РМЗ, опытные, сертифицированные работники помогали им в этом.

- Мы учились в Прокопьевске, в сервисном центре, - рассказывает мастер цеха ДВС Валентин Гвоздев. - Изучали всю линейку двигателей «Камменс». Сейчас наша нагрузка составляет четыре двигателя в месяц.

- В принципе, мы готовы к расширению, нам есть куда расти, - подчеркивает Игорь Николаевич. - Но основной проблемой является недостаток квалифицированных рабочих кадров. Мы ведем набор, параллельно обучаем, а после уже будем смотреть, с кем нам дальше по пути, и тогда начнем увеличивать производственные мощности. В первую очередь, это касается ввода в эксплуатацию второго участка цеха ДВС, по ремонту двигателей фирмы «Либхерр». Мы берем на работу людей не только опытных, но и тех, кто никогда не был связан с ремонтом двигателей, то есть  набираем молодых специалистов. У нас заключен договор с усть-абаканским профтехучилищем, оттуда к нам приходят на практику ребята-студенты, ну а мы параллельно присматриваемся. И есть уже те, кто нам понравился, так что после окончания училища мы готовы принять пару человек.

Расширение цеха связано с тем, что в большой ремонт теперь будут принимать моторы «Либхерр». И это направление в работе не просто важно для предприятий СУЭК, но и многочисленных строительных, дорожных организаций в республике и за ее пределами. Ведь сегодня во многих таких объединениях активно эксплуатируется всевозможная техника, на которой установлены двигатели марки «Либхерр». Только в Хакасии трудится порядка 85 единиц автосамосвалов, бульдозерной техники, погрузчики, много иных машин с движками этой фирмы. А ведь есть еще аналогичные предприятия на юге Красноярского края, в Туве, не говоря уж о более отдаленных потенциальных заказчиках.

УМНЫЙ ЦЕХ

Специально для нового цеха было построено помещение, причем изначально акцент делался на том, чтобы создать комфортные условия для рабочих. И сейчас в цехе не просто удобно, но еще и очень уютно. Огромные окна, приятная окраска стен, все создает условия для плодотворной работы.

- 99 процентов оборудования в цехе новое, - проводит экскурсию Валентин Гвоздев. - Единственное исключение – старенький пресс, так сказать, «мамонт», его перебрали, восстановили, отремонтировали, покрасили, и он выполняет свою задачу, несмотря на годы.

Станки везде – большие и малые, привычных форм и незнакомых. Плоскошлифовальный и расточной станки, станок для расточки шатунов. Стробоскоп проверяет микротрещины. Дробеструйная машина – дробью или песком очищает металл от нагара, красок, других дефектов. А еще обкаточный стенд, кантователь.

Некоторые приспособления для ремонта деталей двигателя сначала кажутся чем-то неуместным в производственном помещении, на самом деле, вызывают недоумение и вопрос – а это что? Например, специальное устройство для обжимки поршневых колец. Со стороны кажется, что рабочий просто что-то варит в ковшике на столе – то ли кашу на обед, то ли клей для чего-то. Но недаром говорят, внешность обманчива, на самом деле здесь моторист Артур Яров проводит обжимку.

Переводишь взгляд в сторону, а там слесарь-ремонтник Дмитрий Черных продувает специальным приспособлением – обдувочным пистолетом, деталь от двигателя, удаляя таким образом пыль и влагу с поверхности.

- Мы продуваем детали, промываем их, аккуратно складываем и сушим, - рассказывает слесарь по ремонту двигателей Максим Макеров. - Ведь перед сборкой очень важно, чтобы каждый элемент двигателя был проверен, смазан, рассмотрен. Эти тонкости необходимы для успешного ремонта и дальнейшей работы двигателя. Сначала все детали поступают на мойку, но дело в том, что пока детали после нее лежат, может появиться ржавчина, причем, не помогает даже обработка бензином. Так что лучше старого, проверенного способа мойки в солярке нет. После этого металл не поддается коррозии, дело в том, что в солярке присутствуют смазочные материалы, которые обеспечивают сохранность детали. 

Во втором цехе стоят несколько стендов для ремонта и испытания форсунок и топливных насосов. Три стенда топливной аппаратуры. Стенд для опрессовки блоков цилиндра и радиаторов. Словом, есть все необходимое оборудование для качественного ремонта двигателей.

ОХРАНА ТРУДА – НЕ ПРОСТО ЛОЗУНГ

Охране труда на предприятиях СУЭК придают особое значение. И следы такого отношения видны повсюду в цехе. На полу нанесена специальная разметка, толстыми желтыми линиями обозначен безопасный коридор, совсем как на аэродроме, разве что тут не автокары перевозят сотрудников, а передвигаются они на своих двоих. Но, по меньшей мере, пользуясь этими коридорами, человек может быть уверен – ничто не свалится ему на голову.

Впрочем, чтобы особо защитить рабочих, прежде по технике безопасности требовали носить каски. Меня же удивило то, что мужчины, работающие в цехе, обходились бейсболками. Но в ответ на изумление таким вопиющим нарушением охраны труда, мастер цеха только рассмеялся, объяснив, что бейсболки – это специальные защитные каскетки.

- Рабочие трудятся в замкнутом пространстве, есть риск удариться головой о двигатель, поэтому защита необходима, - сказал Валентин Гвоздев. - Прежде мы работали в обыкновенных касках, но они массивные, неудобные, а эти каскетки выбирали специально. Они миниатюрны, корпус мягкий, поэтому могут сгибаться, легко подгоняются по голове, совершенно не мешают двигаться, при этом предохраняют голову от ушибов. Если же приходится работать с грузоподъемными механизмами, то используются обычные каски. Рабочие с удовольствием приняли новую форму одежды. Мы вообще стараемся обеспечить наших специалистов удобной и качественной, хорошо защищающей рабочей формой. Ведь все это влияет на безопасность, а значит, и на производительность труда.

Валентина СОСНОВСКАЯ, фото автора. «ЧР» «94 от 1 декабря 2015 г.

Новости по теме: