Как качели по косточкам разобрали

Дата публикации: 05.11.2013 - 04:12
Автор:
Просмотров - 747

alt

Народная мудрость гласит: дети - цветы жизни, и с этим никто не спорит. Правда, какой-то остряк однажды язвительно добавил: «Но пусть они растут на чужой клумбе».

Лично я с ним спорить не собираюсь: не хочет человек рассаживать свой цветник, что ж, пускай. Каждый вправе сам решать, хочет ли топтать отведенный ему клок земли в одиночестве. А вот мне бы хотелось окружить себя целым соцветием ромашек, георгин, анютиных глазок и васильков. Вот было бы здорово, чтобы на исходе дней эти Ромы, Анечки, Георгии и Василии не оставили меня скучать без внуков. Это, конечно, отдаленное будущее, впрочем, первый шаг к мечте я уже сделала - родила первого малыша.

А вообще я ведь вот о чем - о самом что ни на есть прозаическом. О детских площадках, на которых нашим Ваням и Машам приходится проводить дни и вечера, в общем, все то время, когда мы отпускаем их на волю, имеющую однако разумные пределы.

У нас во дворе на Октябрьской, 91 в прошлом году появился прекрасный детский городок - качели, карусели, горка, окрашенные в яркие цвета. Такую же площадку соорудили в пяти минутах ходьбы от нашего двора. Знаю, что аналогичные появились и в других районах города, благодаря какой-то замечательной городской программе.

И вот спустя год от этой прекрасной площадки осталось…ну не то чтобы ничего. ЧТО-ТО осталось… Вы знаете, я не психолог, не педагог, не воспитатель и не … ну кто там еще занимается детской психологией? Никаких диагнозов современной детворе ставить не собираюсь (во всяком случае, пока не подрастет мой малыш), но достаточно уверенно можно заявить, что детская тяга к разрушению становится пугающей. Берусь также предположить, что это не проявление каких-то демонических сил, а обыкновенное наплевательское отношение ко всему и всем на свете.

Наш детский городок, не прошло и года, превратился чуть ли не в груду металлолома. Ступени на лесенке на горке оторвали, качели разобрали по «косточкам», всё, что можно, исписали нехорошими словами. Карусель давно не крутится, она накренилась и теперь представляет угрозу. Скамейки тоже пострадали от рук вандалов. Площадка неподалеку в более приглядном виде, но и там оставил след маленький разрушитель.

Справедливости ради скажу, что не могу обвинять во всех грехах только ребятишек. К чему-то, по всей видимости, руку приложили и взрослые, ведь ступени были привернуты к лестнице саморезами! Однако эпизоды разрушительных набегов местной детворы мне приходилось наблюдать не раз.

Нет у нынешних детей трепета к тому, что с таким трудом делают для них взрослые, не привыкли они к бережному отношению к игрушкам, книгам. Вот как мы с вами плохо их воспитываем. А что такое воспитание? На мой незрелый взгляд молодой мамы, это всего лишь личный пример. Не исключаю важности бесед, культурных мероприятий, чтения вслух познавательных рассказов, однако воспитание - это прежде всего ежедневное, ежеминутное бытовое общение детей и взрослых. Это наши привычки, манеры, речь, которые копируют маленькие люди. И обвинять их в жестокости, наглости и хамстве бессмысленно, покуда не посмотрим на себя.

Гуляя с малышом во дворе, вокруг описанных выше сломанных качелей-каруселей, дивлюсь лексике иных деток.

Особенно поразил мальчик лет десяти-двенадцати, мы встретили его на прогулке минувшим летом. Он пришел поиграть с другом, которого почему-то то и дело награждал обидными обращениями: «Иди отсюда, придурок!», «Вот урод!», «Чурка недоделанная!», «Ну ты и идиот!»… И все эти «прелести» прозвучали в течение пяти минут. Пацаны при этом не ссорились, они просто резвились, и второй мальчик, как ни странно, совсем не реагировал на столь оскорбительные выпады в свой адрес (наверно, привык). Обидные словечки лились из маленького хама просто на удивление легко, поражал также их огромный запас - мальчик не ограничивался двумя-тремя жаргонизмами, а использовал каждый раз новый! В конце концов я не выдержала и сделала ему замечание, ожидая, что отправлюсь сейчас на три буквы. Однако он окинул меня равнодушным взглядом, и я поняла, что увещевания для него как слону дробина. Есть у него другие авторитеты среди взрослых, и они-то, видно, не гнушаются подобной бранью.

И как будто завершая безрадостную картину, детские площадки захламляют обертками от мороженого и шоколадок, сока и конфет, которые дети поглощают, играя здесь. Двойное удовольствие - двойной эффект! Взрослые, которые приходят сюда, я так понимаю по ночам, чтобы насладиться бутылочкой янтарного напитка, бросают пустые бутылки, пачки из-под сигарет и прочее-прочее…

И еще одна история, которую я, вразрез хронологии событий, припасла под занавес.

Как-то по зиме мы с подругой решили прогуляться по нашему Девятому поселку и забрели в уютный небольшой район у горноспасательной части. Местные его так и называют - ВГСЧ. Здесь тихо, чисто, очень нравится мне там гулять с коляской. Остановились у дома №111. Детскую площадку здесь жители соорудили из подручных материалов своими руками. Дочка подруги отправилась исследовать «объект», а мы пока стояли в стороне, малыш мой, тогда еще трех месяцев от роду, тихо спал, укутанный в одеяло.

Вдруг из подъезда вышла бабушка, на вид миролюбивая, однако вскоре стала ходить вокруг нас кругами. Потом подошла с вопросом: «Девочки, а вы вчера здесь гуляли?». Мы ответили, нет. «Кто-то детские вещи спер», - выпалила та и как-то недобро на нас посмотрела. Мы пожали плечами и продолжили свою беседу. Бабушка вроде угомонилась и отошла. Но вскоре все-таки вернулась и продолжила допрос: «А вы с какой улицы?» - «С Октябрьской». - «А что вам тогда здесь надо?» - уже повысив голос, бросила нам бабуля. «А что здесь запрещено гулять?» - «Это наша территория! Мы здесь все приватизировали! Давайте валите отсюда! А то ходят всякие, а потом вещи пропадают!»

Вот так нас с подругой обвинили в воровстве. Конечно, ругаться с пожилым человеком негоже, но мы все-таки дали отпор женщине и удалились восвояси с прекрасного района ВГСЧ, который, оказывается, запретная зона для других жителей.

И долго не могли прийти в себя от грубости, неуважения. Зато получили ответ на вопрос о том, у кого дети учатся отнюдь не изящным оборотам речи, с кого они «срисовывают» своё поведение.

Ольга БЕЛЯЕВА, «ЧР» №132 от 2 ноября 2013 г.

span

Новости по теме: