Хотим все знать, а в этом нам поможет...

Дата публикации: 05.02.2015 - 03:47
Автор:
Просмотров - 813

alt

Что мы понимаем под информационной культурой? Где и как она формируется, с какого возраста?

Ответы на эти вопросы можно было получить на семинаре, который прошел в январе в черногорской школе №4. Гостями семинара стали библиотекари образовательных организаций Хакасии.

Компьютер для нас не является теперь чем-то новым, как это было, например, 20 лет назад. С ним на «ты» сегодня и дети, и взрослые. Найти информацию через систему интернет, скачать документ, самостоятельно создать презентацию - несложно для большинства. Слова - «чаты», «игры», «блоги», «сайты» прочно вошли в лексику современного русского языка.

Но информационная культура - понятие более широкое, чем просто пользовательские навыки человека, у которого есть компьютер, ведь это еще и масса других возможностей, которые предоставляют современные технологии.

Это и обсуждали участники семинара «Формирование информационной культуры личности школьника».

Педагоги школы подготовили и представили фрагменты уроков.

Ученики 10 класса с учителем русского языка и литературы Н.В.Ратахиной пригласили гостей в литературно-музыкальную гостиную «Романтика романса», где звучала музыка, старшеклассники читали стихи поэтов XIX и ХХ веков. Всем очень понравились романсы в исполнении школьников. А ведь чтобы подготовить такой урок, и ученикам, и учителю необходимо хорошо ориентироваться в мире современных информационных технологий, которые существенно расширяют образовательное пространство. В школе уже в течение пяти лет на уроках литературы используются электронные книги, возможности которых безграничны. Благодаря им ученики могут познакомиться со всем богатством мировой литературы, прочесть редкие произведения.

Учитель русского языка и литературы А.В. Саранчина представила гостям фрагмент урока русского языка в 5 классе, на котором продемонстрировала использование электронных учебников, видеоуроков, индивидуального тестирования на компьютере. Это помогает сделать обучение индивидуальным, наглядным, доступным, понятным.

Еще один урок был проведен с помощью программы Skype в дистанционном режиме. Учитель математики О.В. Эверт показала возможности программы, которая позволяет не только общаться с учеником через web-камеру, но и  демонстрировать графику, тексты, видеофайлы и многое другое.  Такая программа помогает в работе с учениками, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.

Вторую часть семинара посвятили представлению опыта работы школы № 4 по созданию внеурочного образовательного пространства. Ученики 10 класса рассказали, как они дистанционно учатся в университетском профессиональном колледже Омского Государственного университета имени Ф.М. Достоевского. Таким образом, старшеклассники могут получать профессиональное образование, параллельно занимаясь в средней школе.

Педагогами были представлены собственные сайты, созданные с помощью Google, которые позволили обобщить методические и учебные разработки. На сайтах учителя школы размещают информацию для коллег, учеников, родителей. Такие сайты очень востребованы, поскольку с их помощью происходят виртуальное общение, обмен опытом, обучение.

Педагог-психолог Н.В. Кравчук совместно с учащимися 8-9 классов показала, насколько информационные технологии могут разнообразить школьную жизнь, сделать ее яркой, необычной, полезной. Был представлен опыт работы школы по реализации программы республиканской инновационной площадки по теме «Центр профессионального самоопределения как механизм формирования кадрового потенциала ООО «СУЭК-Хакасия». Это возможность организации профориентационного индивидуального тестирования учащихся, информирование о возможностях получения профессионального образования в Черногорске и в нашей республике: интерактивные проекты, профессиональные пробы и т.д.

Действительно, возможности информационных технологий очень широки, спектр их разнообразный, и оттого, насколько ребята научатся работать с различными источниками информации, зависит, насколько грамотными они вырастут. А задача современной школы - научить извлекать информацию, правильно ее применять и обогащать запас знаний полезными и нужными навыками.

Наталья РАТАХИНА, «ЧР» №10 от 5 февраля 2015 г.

Новости по теме: