Глас вопиющего … услышат

Дата публикации: 01.07.2016 - 10:57
Автор:
Просмотров - 538

alt

Теперь жалобы пациентов будут

отражаться на зарплатах врачей

Нагрубили в регистратуре. Заставили стоять в очереди целый день. Отказались класть в больницу, хотя по всем показаниям должны были. И еще много-много «головных болей», с которыми каждый из нас сталкивался во время обращения в медучреждения...

Раньше самым простым решением были два варианта: максимум выплеснуть эмоции на соседку, минимум - махнуть рукой, мол, ну это всё, нервы дороже! Нет, можно, конечно, и жаловаться пойти, только куда? Так все запутано-витиевато, что концов не найдешь. Сегодня, наконец, у каждого появилась уникальная возможность цивилизованно и «по уму» оценить работу медиков. Как это сделать — недавно рассказали специалисты Министерства здравоохранения Хакасии.

Контроль! Еще контроль!..

Система контроля качества в здравоохранении - штука многоуровневая. На «верхушке» находится государственный контроль. Это, прежде всего, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и непосредственно Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (и соответственно, отделы на местах, в территориальных управлениях). Их поле деятельности широко – от проверки наличия оборудования и необходимого персонала до контроля за состоянием здания.

Чуть ниже находится ступенька под названием «ведомственный контроль». Он осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах, в регионах, областях, городах. В данном случае речь идет о Министерстве здравоохранения Хакасии, которое во время проверок (а это бывает раз в три года) смотрит на всё, как говорится, от «а» до «я».

Есть еще внутренний контроль, он регламентируется нормативными документами медорганизаций. За выполнением стандартов оказания медпомощи, процедур и всего прочего-важного следят главврачи. А что касается мнения пациентов, оно находилось где-то в самом низу, незамеченное и неучтенное.

Сходил, полечился, отписался

Так было до тех пор, пока президент в одном из майских указов не поставил перед министерствами задачу – провести независимую оценку оказания социальных услуг, к коим медицинские относятся самым непосредственным образом.

И вот, наконец, в конце прошлого года Минздрав России разработал специальный интернет-сервис. Там представлены все организации страны, которые оказывают населению бесплатную медпомощь. А еще размещено самое главное - анкета. Причем, анкета двух видов: одна – для оценки качества услуг в амбулаторных условиях, другая – в стационарных. Соответственно и перечни вопросов разные.

В этом году сервис был доработан, вопросы стали еще понятнее, форма – еще удобнее для заполнения. Отныне пациенты могут не молчать, а высказаться, оставив свое мнение об оказанной медпомощи. Проще говоря – сходил в поликлинику, вернулся и сразу отписался на сайте.

Буду говорить открыто!

Почему эта работа теперь будет проводиться с помощью сайта? Все просто. Как правило, в присутствии интервьюеров люди «корректируют» свои ответы: под пристальным взором кого-либо говорят или пишут либо прямо противоположное мнение (мол, чего я выделяться буду? Помолчу, как все!), либо смягчают его. А в данном случае живого контакта нет, все анонимно, а значит, человек свободен в выражении своего мнения.

Для примера: по словам специалистов Минздрава РХ, когда медицинские организации проводят анкетирование, чтобы выяснить, насколько люди довольны качеством предоставляемой им помощи, цифры всегда высокие - 90-95% дают положительную оценку. Когда подобное анкетирование проводят независимые агентства, эта цифра вполовину меньше.

Жалобу - в студию

Что хочет знать Минздрав? Абсолютно всё. Начиная с «отфутболиваний» от одного врача к другому и заканчивая отсутствием скамеек, из-за чего пациенту пришлось подпирать стену.

Кто-то спросит: для чего все это? Выхлопа-то все равно не будет. Минздрав уверяет: будет. Анкеты станут копиться, база данных - расти. В конце года все жалобы проанализируются. Информация уйдет в Министерство здравоохранения РФ, где ведется оценка по каждому региону. На местном уровне результаты вынесутся на рассмотрение общественного совета, который создан при Минздраве РХ. Он включает в себя как представителей профессионального сообщества, то есть врачей, так и представителей пациентской организации (с недавних пор у нас такая существует). После родится рейтинг медучреждений, который наглядно покажет, кто молодец, а кто трудится спустя рукава.

Но и это не всё. Совет ищет пути решения обозначенных людьми проблем - что нужно сделать, чтобы ситуация в том или ином медучреждении улучшилась? И формирует целый план по устранению недостатков. Выполнение этого самого плана прямо будет влиять на уровень оплаты главного врача. А результаты выполнения - публиковаться на сайте Минздрава.

Вера ДАНИЛЕНКО

Чтобы выразить свое мнение, нужно зайти на сайт Министерства здравоохранения Хакасии (www.mz19.ru) и кликнуть на красный баннер «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ». Затем выбрать анкету в зависимости от того, о каких условиях идет речь – амбулаторных или стационарных, затем из списка выбрать медучреждение. Итоговый шаг – определиться с вариантами ответов и нажать кнопку «Голосовать», что в конце страницы.

«ЧР» № 52-53 от 30 июня 2016 г.

Новости по теме: