Гадко это, стариков обманывать

Дата публикации: 03.02.2015 - 06:48
Автор:
Просмотров - 769

alt

Резонанс: «В своем жилье на птичьих правах», «ЧР» № 6 от 22.01.2015г.

Еще пару лет назад где-то вычитала, что ежегодно больше тысячи пожилых людей в нашей стране остаются без крова. «Ну это совсем какая-то невероятная цифра! - подумалось мне тогда, - Старость - это не повод «вестись» на пустые обещания и легко переписывать свои квадратные метры на кого бы то ни было». А недавно стала свидетельницей истории, которая заставила меня усомниться в своих убеждениях.

Изредка видела в своем дворе появлявшуюся на скамейке старушку - в хорошую погоду она просто сидела в одиночестве. Соседка как-то между делом рассказала, что Марию Федоровну никто не навещает, детей вроде как нет, мужа тоже. О чем может мечтать пожилая женщина, с мизерной пенсией, которой даже на продукты не хватает? Правильно, пожить напоследок по-человечески, не нуждаясь в самом необходимом.

И ведь сбылась мечта - из ниоткуда появилась женщина средних лет, которая сначала просто ходила к бабе Маше в гости, а после и вовсе поселилась у нее. Старушка спустя пару месяцев даже выглядеть стала лучше - настолько изменился ее образ жизни, в котором отныне появились и мясо с сыром, и теплые осенние сапоги. Любопытная соседка расспросила бабушку о ее гостье, и та честно призналась, мол, дальняя родственница приехала, предложила оформить договор пожизненной ренты - вроде как и квартира при ней, и обеспечивать будут всем необходимым. А для нее главное что? Спокойно да безбедно провести последние годы жизни. А уж кому потом отойдёт ее квартира - неважно. На небеса-то ее с собой все равно не заберешь.

Вроде как с одной стороны верно, и не рискует она ничем, а с другой - мало ли чего? Вон сколько способов аферисты придумывают ради того, чтобы несчастные квадратные метры вскоре заполучить. Вот это «мало ли чего» вскоре и сыграло роль. Дальняя родственница (была ли она вообще таковой?) поначалу окружила старушку заботой и вниманием - покупала необходимые лекарства и продукты, оплачивала коммунальные платежи, регулярно выплачивала ренту, а потом резко прекратила и куда-то уехала.

И немудрено: по закону она уже являлась собственником квартиры, правда, с ограничениями. Она была вправе отчуждать переданное ей в обеспечение пожизненного содержания недвижимое имущество только с предварительного согласия получателя ренты, то есть Марии Федоровны. Этот пункт девушка обошла без труда: под видом хозяйственных расписок она сперва подсунула документ о расторжении ренты, а затем договор купли-продажи.

…Мария Федоровна прожила в своей квартире до самой смерти. Это звучит «долго», но на самом деле с момента подписания ею упомянутых документов прошло всего полтора года. Девушка навешала бабушку изредка, и то не для того чтобы привезти продукты или лекарства, а, по-видимому, чтобы посмотреть на состояние пожилого человека и прикинуть, когда она уже сможет наконец въехать в квартиру с «чистой совестью», не выгоняя пенсионерку на улицу.

Была б я президентом, честное слово, издала такой указ, который бы говорил, что все пожилые люди (допустим, начиная с выхода на пенсию), решив продать/переписать/подарить свое жилье, должны пройти кучу специалистов, начиная с психолога и заканчивая юристом. Последний, на мой взгляд, сможет четко рассказать, к чему, в случае чего, приведет простая подпись в документе. Да и тем, кто получает квартиру, надо бы устраивать кучу проверок. Авось, тогда неповадно будет заглядываться на чужое.

Дарья ПЛОТНИКОВА, «ЧР» №9 от 3 февраля 2015 г.

Фото www.eastkorr.net

Новости по теме: