Это всЕ моЕ, родное… и ничьE

Дата публикации: 16.12.2014 - 05:38
Автор:
Просмотров - 764

alt

О мелочах, которые досаждают по-крупному

Платёжка за коммунальные услуги - документ не из приятных. Получил «бумажку» - надо расставаться с купюрами из родного кошелька. А если вдруг предъявляют к оплате сумму, которая в два раза больше, чем ожидал?

 

Тут, понимаешь ли, и сердчишко прихватить может - как, к примеру, было на днях с Юлией М. (точные данные в редакции), которая живёт в трёхэтажке на ул. Советская.

Юля - дама аккуратная во всём, тем более - в платежах. За отопление трёхкомнатной квартиры в октябре она перечислила 1654 рубля, за ноябрь ожидала получить примерно такую же сумму, но в платёжке значилось, что внести она должна… 3120 рублей - практически в два раза больше, чем нужно. Пришлось полдня потратить, чтобы выяснить, откуда у этой цифры «ноги растут». Перечисляла Юля оплату через терминал, установленный в центральном офисе Сбербанка, деньги были отправлены с зарплатной карты… но до получателя - теплоснабжающей организации - не дошли. Как не дошёл её платёж и до фирмы «Альтаир», которая отвечает за вывоз мусора в городе.

Юля - звонить. Её - пинать. Это, мол, не наша компетенция, разбирайтесь сами.

Разобрались мы, в редакции. После общения с представителями «ХакТЭК», «Альтаира», городских отделений Сбербанка удалось узнать, что в пострадавших (в неплательщиках поневоле) оказались все, кто в определённый период в ноябре перечислял коммунальные платежи через терминалы Сбербанка - мол, что-то там «полетело», вышло из строя. То есть проблема коснулась многих горожан.

Срочно запросили информацию у начальника сектора коммуникаций и PR Восточно-Сибирского банка Сбербанка России, вот какой пришёл ответ: «Из-за технического сбоя не была доставлена часть платежей за коммунальные услуги, которые в ноябре проводились через банкоматы Сбербанка на территории Республики Хакасия. В настоящее время проблема полностью устранена, а также проведены работы, чтобы исключить ее повторение.

Все денежные средства клиентов в полном объеме переведены организациям-поставщикам услуг. Информация о проведенных платежах направлена Сбербанком в управляющие компании.

Руководство банка приносит извинения за доставленные неудобства». 

Всё бы хорошо, но вот в чём вопрос. Почему разъяснения, извинения горожанам поступили лишь после того, как к делу подключилась газета? Отчего нельзя было своевременно известить людей о сбое (бывает, куда ж деваться)? Почему нужно было дожидаться, чтобы сотни людей, нервничая, обрывали телефоны фирм, учреждений в поисках невесть куда канувших денег? Зачем Юлю выбили из колеи?

Другой пример холодного отношения к людям приведу из опыта общения с судебными приставами. Пришло письмо с приказом (использован именно такой тон) явиться к такому-то специалисту срочно, а то… Понятно, есть сроки, регламенты. Но вы ж укажите сразу, из-за какого протокола ГИБДД сыр-бор! Я бы спокойно нашла квитанцию об оплате и привезла её. Ан нет! Кто-то выясняет это по телефону (отрывая сотрудников от работы!), другие мчатся в контору, чтобы сначала узнать этот самый номер, а потом, покопавшись в документах, найти квитанцию и предъявить её специалисту, едут второй раз специально ради этого. Извинения при этом не звучат. В лучшем случае:

- А-а, хорошо, сейчас копию сделаю.

Но если я не уплатила бы штраф вовремя, с меня бы пусть не семь, но пару-тройку шкур сняли. А если уплатила и пришлось тратиться на бензин, чтобы везти доказательства, компенсация за это не предусмотрена. Извинения, видимо, тоже в регламентах не прописаны.

Теперь о вещах гораздо серьёзнее, поскольку касаются расходования государственных средств.

 

Который день нам звонят жители Республиканской, Сорской, Гоголя (с Девятого посёлка) и сообщают, что уличные фонари у них загораются часов в десять вечера (когда уже практически все - на домашних диванах, у телевизоров), а выключаются… Внимание! В двенадцать, а то и в час дня. И это в то время, когда в республике в полную мощь работает программа по энергосбережению и городской бюджет отнюдь не ломится от лишних денег.

Звоним по этому поводу в соответствующую службу администрации города - объясняют, что есть статья расходов для уплаты за электричество, а есть - та, что для ремонта оборудования. И ремонтная, мол, уже пуста. А проблема в том, что реле времени сбивается, за сутки погрешность может составлять до восьми минут. Через некоторое время заданные параметры «убегают» довольно далеко, в итоге фонари на некоторых улицах освещают, как говорится, белый день.

Суть проблемы с деньгами понятна - чисто технически. Но абсолютно не укладывается в голове с элементарной хозяйской точки зрения.

Передо мной письмо из Московского агентства по страхованию вкладов, на четырёх (!) страницах плотной белой бумаги. Суть - в том, что после банкротства одного из банков мне причитается… 4 рубля 10 копеек. Чтобы получить эту сумму, нужно заполнить заявление, которое прилагается к письму, плюс снять копию документа, удостоверяющего личность. Эти бумаги предлагают увезти в один из банков по указанным адресам. Так вот честно говорю - не поехала, потому что это как раз та ситуация, когда овчинка выделки не стоит, и дело не только в деньгах, но и во временных затратах.

Через некоторое время такое же письмо, на том же количестве дорогой бумаги, пришло повторно…

Несколько примеров, которые сошлись во времени, объединены, пожалуй, где-то - не очень ответственным отношением к обязанностям, нерасторопностью, а может, и равнодушием, плюс взглядом на государственные копейки (из которых в масштабах города, страны ещё какие рубли складываются!) свысока. В смысле, это всё моё, родное… и ничьё.

 

Предложения

n        О сбоях в каких бы то ни было системах платежей уведомлять горожан срочно через объявления в СМИ. Благодаря этому можно обеспечить спокойствие, ровное отношение к сложным ситуациям.

n        В извещениях, которые отправляет служба судебных приставов для явки к специалисту, не лишне сразу указывать номер протокола о нарушении ПДД.

n        Бюджетную копейку беречь так же, как ту, что в личном кошельке.

n        Если сумма, которая причитается к выплате в связи с банкротством банков, меньше пяти рублей, писем по этому поводу не писать, документы вкладчикам не отправлять, поскольку это и со стороны отправителей, и с позиции получателей нерентабельно.

    Марина КРЕМЛЯКОВА

 

Мнение

Серж Адамян, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в РХ, президент Торгово-промышленной палаты РХ:

- Есть такое понятие - принцип бумеранга. Если ты кого-то ударил, обидел, в ответ получишь то же самое, а то и во много раз умноженную агрессию. Полагаю, никто не должен выкручивать потребителям руки, никому не к лицу строить отношения с позиции большой должности, высоких званий.

Мы все равны и должны уважать друг друга, при таких взаимоотношениях будет легче, спокойнее, проще жить.

Если вежливо, доступно объясняешь человеку причины недоразумений, он, как правило, входит в положение и принимает ситуацию. Выходит, равновесие, спокойствие в обществе зависит от каждого из нас. Действительно, необходимо вовремя сообщать о каких бы то ни было сбоях, делать всё от нас зависящее, чтобы во всех сферах всё было организовано чётко, прозрачно, понятно.

 «ЧР» № 119, от 16 декабря 2014г.

 

 

Новости по теме: