Если мама тебя любит...

Дата публикации: 06.06.2013 - 02:35
Автор:
Просмотров - 759

alt

Как часто и много у нас любят говорить о заботе о детях. Мол, ну все, абсолютно все нынче делается для малышей. И садики, и школы, и игровые площадки, словом, лишь бы ребенок вырос умным, спортивным, разносторонним человеком.

Вот только слова нередко расходятся с делом. На площадках, которые построили только вчера, сегодня уже сломаны качели-карусели. Место в детском саду для многих лишь мечта, да и в школах далеко не все гладко. А уж что касается телевизионной заботы, то, как говорится, глаза б мои не видели!

Попросил меня ребенок телевизор ему включить, мультики захотелось посмотреть, думаю, какие проблемы – ведь теперь есть детские каналы, так что сиди, малыш, хоть сутками наблюдай за хитрыми лисятами, умными зайчиками и добрыми медвежатами. Включила «Карусель», и, мама дорогая, что это?! Во-первых, какие-то страшные рисованные фигурки с противными голосами бегают по экрану, непонятно что делая. Ни сюжета, ни мелодики, ни красивых картинок.

Но и это было еще не самое неприятное. Когда минут через десять вдруг на детском канале началась реклама(!), мне стало плохо в прямом смысле. Кто-то вроде Бэтмэна агитировал детей покупать определенный сорт шоколадок. В другой призывали умных и красивых девочек обязательно покупать куколок Барби с новым загородным домом. В третьей и вовсе малышу вкладывали в голову простую истину: «Если мама тебя любит, то обязательно купит игрушку».

То есть мамина любовь, оказывается, выражается не в добрых словах и руках, не в заботе о ребенке, а исключительно в покупательной способности. Смогла приобрести чаду крутую электронную игрушку, значит любит, не смогла – ах, какая плохая мама!

И ведь это все страшно! Взрослый человек и то далеко не всегда сможет устоять перед соблазнами рекламных деятелей, что уж говорить о детях. А ведь им с детства закладываются определенные маркеры: купили родители желаемую игрушку – поцелуй, не купили – шали и круши все вокруг.

Понимаю, маркетологам плевать на детей и их родителей, им главное - сбыть свой товар, но куда смотрят всяческие контролирующие органы. Тот же Роскомнадзор? Порой они наказывают СМИ за смешные вещи, а тут не замечают такого слона! Конечно, бывший министр образования Фурсенко заявлял, что нам нужны не люди-творцы, а потребители, на воспитание которых направлены все усилия. Но ведь умные-то люди должны понимать, что потребитель – это смерть общества, государства. Он способен только требовать и есть, как незабвенный кадавр Стругацких.

 Ольга ТОРОПОВА, «ЧР», №64 от 6.06.2013 г.

 

Новости по теме: