Электропроблемы: от качества до ОДН

Дата публикации: 22.03.2016 - 04:10
Автор:
Просмотров - 642

alt

Об ОДН

- Очень экономно расходую электричество, но суммы за ОДН обескураживают, они больше, чем мои личные платежи!

А.Р., Советская, 37.

- Корректность начисления платы за ОДН находится в прямой зависимости от регулярной и своевременной передачи гражданами данных индивидуальных электросчетчиков. Лишь при наличии показаний всех жильцов по каждой квартире можно точно рассчитать объем электропотребления всего дома и плату за ОДН для его жителей. Из вашего 64-квартирного дома показания поступают лишь от 40-50% собственников, в предыдущем ответе мы поясняли, как в таких случаях рассчитывается ОДН и как это влияет на платежи жителей за общедомовые нужды.

Во избежание таких ситуаций рекомендуем, в рамках исполнения положений Жилищного кодекса РФ, избрать на общем собрании Совет дома и с его помощью решать все организационные вопросы по управлению своим домом. В частности, организовать одновременное снятие показаний приборов учета во всех квартирах и с 23 по 26 число каждого месяца передавать эти данные в ОАО «Хакасэнергосбыт».

- С марта 2013-го идёт битва, после того, как нам установили общедомовой счётчик. У нас 8-квартирный дом, в некоторые месяцы приходится платить более 200 руб. с квартиры. У нас только в одной квартире хронические неплательщики, все остальные порядочные. Любопытно, что в домах, расположенных рядом, такой проблемы нет, только нас она донимает.

Нина Егоровна Шереметьева, Орлова, 23.

Аналогичная тема была поднята Р.Халиковым, Орлова, 23:

- До каких пор наш восьмиквартирный дом будет получать огромные платежи за ОДН по электричеству? В ноябре 2014 года по общедомовому счётчику 4466 киловатт, при этом ОДН - 3385 киловатт. Лишь в сентябре 2014-го показания общедомового счётчика 420 киловатт, а ОДН минус более 200 киловатт (не надо было оплачивать). В 2015 году снова большие суммы ОДН. К примеру, по счётчику в квартире 71 киловатт, ОДН - 96. В доме у всех счётчики. Создавали комиссию, чтобы определить, исправен ли счётчик. Осмотрели его визуально, в лабораторию не возили. Откуда такие цифры? Моё предложение - проверить общедомовой счётчик как положено и заменить его на исправный.

- Нине Егоровне, Равилю Ахмедовичу и всем жителям дома по ул. Орлова, 23 сразу поясним, что наличие должников на ОДН никак не влияет: задолженность граждан, образующаяся из-за несвоевременных платежей, при распределении ОДН на добросовестных плательщиков не переносится, а взыскивается энергетиками с должников в судебном порядке.

С учетом того, что представитель вашего дома систематически передает показания приборов учета жителей, для снижения значений ОДН стоит обратить внимание на техническое состояние внутридомовых сетей.

В вашем доме, действительно, на ОДН затрачивается весьма значительный объем электроэнергии, особенно в осенне-зимний период. Это предположительно может говорить о том, что кто-то из жильцов, подключившись помимо своего счетчика, пользуется обогревательными приборами в квартире, гараже, подогревает авто и т.п. Соответственно, весь «сэкономленный» в таких случаях объем приходится на ОДН.

Говорить именно об этой причине как основной в вашем доме можно будет лишь после аудита внутридомовых электросетей. Проведение указанной проверки находится в компетенции управляющей компании, которая в соответствии с законодательством* занимается обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей). В вашем случае это ООО «ЖЭУ-7».

ОАО «Хакасэнергосбыт» ежемесячно рассылает всем управляющим компаниям списки жилых домов, где показатель ОДН завышен. Таким образом, ООО «ЖЭУ-7» должно быть известно о вашей проблеме, и коммунальщики по вашему заявлению обязаны принять соответствующие меры.

При установлении факта самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам ОАО «Хакасэнергосбыт» произведет доначисление платы за электроэнергию тем, кто допускает хищение электроэнергии, а остальным жильцам сделает перерасчет платы за ОДН.

Что касается просьбы о замене общедомового прибора учета, то в данный момент она необоснованна. Госповерка счетчика была проведена в III квартале 2011 года, межповерочный интервал составляет 16 лет, соответственно, он пригоден к расчетам. Если, тем не менее, у жильцов есть сомнения в его работоспособности, можно обратиться с просьбой о внеплановой проверке счетчика в ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (собственник данного прибора учета).

- У нас огромные цифры по ОДН на 12-квартирный дом, к которому не подключено ни киосков, ни мастерских. Все счётчики в свободном доступе, старший по дому ежемесячно снимает показания. Горит 5-6 лампочек в двух подъездах, уличного освещения нет. Получили счета за январь - 511 киловатт ОДН на дом (а в 2014-м - 2015-м годах было и по 600). При этом в квартирах у нас нагорает, как правило, 320 - 370 киловатт. И это из месяца в месяц. Разговаривала со специалистами, разводят руками: «Считает машина».

О.А.Киргетова,

ул. Октябрьская, 98.

- Ольга Анатольевна, анализ вашего финансово-лицевого счета за 2015 г. показывает, что в вашем 12-квартирном доме расход ОДН крайне неравномерный: в частности, по вашей квартире от «-16» до «51» кВт.

Основными причинами такой ситуации могут быть несколько факторов:

- ненадлежащее техническое состояние внутридомовых сетей, неисправность общедомового прибора учета;

- недостоверность и нерегулярность представленных потребителями данных по индивидуальным счетчикам.

В случаях, когда указанные причины устранены, расход ОДН в каждом месяце примерно одинаков и отражает реальное потребление общедомовых электроприборов (осветительные устройства, домофоны и т.п.).

С учетом того, что представитель вашего дома с 2015 г. систематически передает показания индивидуальных приборов учета жителей, для снижения расходов ОДН в вашем случае стоит обратить внимание на техническое состояние внутридомовых сетей. Провести аудит внутридомовой электросети обязана по заявлению собственников управляющая компания (ООО «ЖЭУ-8»).

Со своей стороны ОАО «Хакасэнергосбыт» с просьбой провести инструментальную проверку общедомового прибора учета обратится в ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (собственник данного прибора учета).

Надеемся, что совместными усилиями мы решим проблему ОДН в вашем доме.

- Начисляют ОДН по квадратным метрам, а возвращают почему-то по количеству прописанных. У меня квартира 81 квадрат, прописан 1 человек. Рядом у соседей 42 квадрата, прописано 5 человек. Получается, ОДН возвращается постоянно им. Предложение - если начисляют ОДН по кв. метрам, то и возвращать нужно по кв. метрам!

В.И.Киселёва,

Октябрьская, 113 «а»:

- Начисление потребителям платы за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды, производится ОАО «Хакасэнергосбыт» исключительно на основании федеральных нормативных актов. В соответствии с законодательством*, если объем потребления собственников жилых и нежилых помещений больше, чем объем, зафиксированный общедомовым прибором учета, то разность распределяется между собственниками, но уже пропорционально количеству человек, фактически проживающих в квартире, а не площади помещений (пп. 46, 47 Правил № 354).

О неисправных счётчиках


Что делать, если вышел из строя прибор учета на опоре? С таким вопросом на «прямую линию» обратились больше десятка горожан. Звонившие рассказывали, что счетчики сломались, затем хозяева писали заявления в «Хакасэнерго» на устранение неполадок (многие не раз). Люди ждут исправления ситуации долго, есть мужчина, который ждёт в течение года.

Комсомольская, 1,

Л. С. Молчанюк:

- Нам на двоих с дедом 164 года. Пойти никуда не можем. Что делать, как вопрос «утрясти»? Платим «на ура» - столько, сколько платили при работающем счётчике.

В.А. Мишкина, 20 лет Хакасии, 108:

-Сняли прибор учёта со столба осенью, когда поставят?

С аналогичными вопросами обратились также

Николай Николаевич Христенко, ул.Стахановская, д.67;

Н.В.Бренер, ул.Красногвардейская, 8-1,

Л.И.Таскин, ул. Угольная, 69;

Г.В.Мухина, Вокзальная, 122;

Т.В.Аниськина, 20 лет Хакасии, 37;

Л.Н.Дубовик, Инициативная, 62;

Л.Н.Ручкина, пер. Боградский, 44;

А.В.Михалёва, ул. Стахановская, 102: с августа отказал дисплей;

А.И.Тыщенко, Энтузиастов, 34: за месяц при неработающем счётчике около 2400 руб. предъявили. В доме нет электроотопления, лишь электронагреватель воды.

- На основании жалоб, поступивших в редакцию в ходе «прямой линии», ОАО «Хакасэнергосбыт» направит претензию собственнику вышедших из строя приборов учета (ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго») с требованием в течение месяца заменить или отремонтировать счетчики. В случае, если за этот срок сетевая компания не предпримет никаких мер, на расчеты будут приняты приборы учета, установленные в доме у потребителя. Для этого жителям Черногорска, обратившимся в редакцию, нужно будет с копией паспорта прийти в офис ОАО «Хакасэнергосбыт» (Черногорск, ул.Линейная, 249) и написать соответствующее заявление.

* «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

Подготовила

Марина КРЕМЛЯКОВА, «ЧР» № 20 от 22 марта 2016г.

Новости по теме: