Экономьте на коммунальных услугах грамотно

Дата публикации: 14.10.2014 - 04:48
Автор:
Просмотров - 807

alt

Экономьте на коммунальных услугах грамотно

Очень часто собственникам помещений в многоквартирных домах кажется, что они переплачивают за коммунальные услуги. Чтобы достоверно убедиться, так это или нет, первое, что необходимо сделать, - обратиться в свою управляющую организацию. Там обязаны сразу же проверить правильность начислений и выдать документы с верно рассчитанными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Если вы обращаетесь в управляющую компанию письменно, она обязана в течение трех рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет, и в последнем случае объяснить причины отказа.

Как показывает практика, управляющие организации стремятся решать подобный вопрос максимально быстро. Если же в компании проигнорировали заявление, смело обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия.

На что еще нужно обратить внимание, чтобы не переплачивать? Подробная инструкция от федерального портала «Городское хозяйство и ЖКХ». Об этом должен знать каждый собственник.

Тариф

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются Государственным комитетом по тарифам и энергетике РХ не чаще одного раза в год. Тариф на ремонт и содержание общего имущества в многоквартирных домах (МКД) должны устанавливать сами собственники на общем собрании с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления. Также стоит проверить количество проживающих в квартире граждан и площадь помещения, указанные в платежке. Если данные расходятся с реальностью, для внесения изменений предоставьте в управляющую компанию или организацию, которая делает начисления, справку о составе семьи и свидетельство о регистрации права собственности.

Необоснованное повышение тарифа – тревожный звонок. Кроме того, будьте внимательны, не появились ли в платежном документе дополнительные строчки. Оказание дополнительных услуг: работа консьержа, видеонаблюдение, охрана подъездов, использование домофона и т.п., а также размер платы за них – это прерогатива общего собрания собственников. Без его решения дополнительные строчки в квитанции не могут появляться или меняться.

Приборы учета

Если приборы учета (как индивидуальные, так и общедомовые) установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление. Между тем, задача каждого собственника – вовремя снимать и передавать показания счетчиков. Данные обязательно нужно сверить с полученной квитанцией, чтобы выяснить, не ведется ли расчет по нормативу и точно ли указаны цифры. Своевременная передача показаний также поможет свести к минимуму затраты на общедомовые нужды.

В случае если приборов учета нет, расчеты ведутся по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. К тому же важно помнить, что с 2015 года Правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года). Тем, кто решил экономить на коммунальных услугах, стоит установить счетчики как можно скорее. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета. По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна.

Потребитель в отпуске

Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение, газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление жилых помещений, а также за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.

Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются подтверждающие документы: билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.

Некачественные услуги

Плата за коммунальные услуги уменьшается вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т.д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.

Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60-75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.

Обязательно знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки. Если специалист указанной службы в течение двух часов не явился, собственник имеет право самостоятельно зафиксировать факт предоставления некачественной коммунальной услуги, подписав акт у председателя Совета многоквартирного дома и двух соседей и представив его для перерасчета в управляющую организацию.

Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не сделано, собственник вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию Хакасии.

Двойные платежки

Такая ситуация может возникнуть, если собственники выбрали новую управляющую организацию или создали ТСЖ, а прежняя не желает уступать дом. При этом не платить никому – не выход. Для начала необходимо обратиться за разъяснениями в местную администрацию, затем – в ресурсоснабжающую организацию. Чтобы выставлять счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. Последняя имеет право заключить договор только с одной управляющей организацией.

Одновременно вы можете написать обращение, в том числе в электронной форме, в Госжилинспекцию. Специалисты проверят легитимность управляющих организаций и оценить, какая из них действует законно.

Наш адрес: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, телефон: 8(3902) 22-24-12, электронная почта:vdm@r-19.ru.

Пресс-служба Госжилинспекции РХ, «ЧР» №101 от 9 октября 2014 г.

Новости по теме: