Два водителя

Дата публикации: 02.12.2014 - 04:29
Автор:
Просмотров - 1025

alt

Наша газета довольно много писала о династиях шахтеров, семьях, работающих на одном предприятии. Но в этом ряду особняком стоит семья Игнатовых. Дело в том, что и муж, и жена – водители БелАЗов на разрезе «Черногорский». Только Евгений водит 220-тонную махину, а Людмила всего-то... 130-тонный автосамосвал. Не знаю, есть ли где еще в России подобная пара, но в Хакасии они точно единственные.

Если вы случайно встретите на улице Людмилу, то вряд ли кому придет в голову, что эта миниатюрная женщина с ясными глазами и смущенной улыбкой не просто опытный рулевой, а водитель большегруза. За свою жизнь она сменила не одну работу, что греха таить, тяжело сейчас найти хорошее место. Вот и Людмила была водителем такси, работала на кондитерской фабрике. Как и многие другие женщины, севшие полтора года назад за руль БелАЗов, хоть и не отрицает, что труд водителя грузовика нелегок, но по сравнению с таксистской долей, говорит, что все же отличается в более выгодную сторону. И судя по всему, в семье разделяют ее мнение.

- Устроиться на разрез мне подсказал отец, - делится Людмила Игнатова, - увидел в газете объявление и посоветовал подать заявление. К тому времени у меня уже семь лет были водительские права, четырехлетний стаж работы таксистом, так что за рулем чувствовала себя уверено. Большая машина не испугала, нормальная работа, по сравнению с другими, не скажу что особо тяжелее. Таксистом тоже нелегко быть. Так что привыкла быстро, на разрезе понравилось работать. Скоро предстоит уйти в отпуск, а я переживаю, как там без меня моя машина будет? Не побьют ли ее, станут ли беречь.

Муж Людмилы Евгений также стал водителем БелАЗа по совету своего отца. Тот много лет проработал на Сорском горно-обогатительном комбинате рулевым автосамосвала. Поэтому Евгений с детства видел большие машины, отец рассказывал о своем труде на предприятии, и почти пятнадцать лет назад он сел за баранку 130-тонника на ГОКе. А лет пять назад появилась возможность перейти на угольный разрез. Первое время работал на привычной 130-тонной машине, затем, с приходом на «Черногорский» новых, более мощных 220-тонных БелАЗов, пересел на гиганта грузового парка.

К тому времени в карьере уже вовсю ездили женщины-водители. И хотя не раз некоторые мужчины поговаривали о том, что, мол, несерьезная это затея, не выйдет хороших рулевых из представительниц слабого пола, Евгений относился к «конкуренткам» более спокойно.

- Мне вообще без разницы было, мужчина или женщина водитель, главное, чтоб работник хороший, - говорит Евгений Игнатов. - Машину не бил, берег ее. Особой симпатии к женщинам-водителям не было, но и возмущения тоже. Совершенно ровное отношение. Да, сначала побаивались, что нам придется постоянно помогать, вместо своей работы заниматься ремонтом машин девушек. На самом-то деле такого не произошло. Во-первых, для технической поддержки есть специальные бригады, во-вторых, не сказать, что автомобили у женщин постоянно ломались. Бывало, но не часто. Ну а после того, как встретил Люду, так и вовсе отношение стало другим…

Знакомство Евгения и Людмилы хоть бери за основу сюжета и вставляй в художественный фильм о производстве и любви. Получится просто классический сценарий. Однажды Евгения попросили помочь водительнице, что-то произошло с ее машиной, грузовик встал и надо бы посмотреть, насколько серьезна поломка. Мужчина поехал в карьер, разобрался в причинах неисправности и попутно завел беседу с хозяйкой БелАЗа.

- Так получилось, что к своим сорока годам я ни разу не был женат, - продолжает рассказывать Евгений, - видимо, не встречалась та единственная, с кем хотелось бы прожить всю жизнь. А тут увидел Люду. Помог ей, разговорились, и вскоре понял – именно ее я ждал всю жизнь. Она - моя судьба!

Честное слово, глядя на то, с каким чувством Евгений говорит об этой встрече, как смотрит на Людмилу, словно до сих пор не веря своему счастью, можно только позавидовать, что двое взрослых людей не зря в свое время пришли на разрез, не зря встретились на промышленной площадке. Накануне женского праздника 8 Марта Евгений и Людмила поженились. Сейчас они готовятся стать родителями и обсуждают будущее. Людмила говорит, что и дальше хотела бы быть водителем БелАЗа, чем-то понравилась эта работа, стала близкой и интересной. К слову сказать, вслед за ней на разрез пришла и старшая сестра. Она так же, как и младшая, – водитель автосамосвала.

Валентина

СОСНОВСКАЯ,

«ЧР» №115 от 2 декабря 2014 г.

Новости по теме: