Дед мороз на час

Дата публикации: 21.01.2014 - 05:53
Автор:
Просмотров - 853

alt

Оливье, мандарины, запах хвои – с этим у большинства из нас ассоциируется самый долгожданный праздник – Новый год. А еще это всегда нескончаемые хлопоты, встречи с самыми дорогими людьми, бесконечный поиск подарков, кошелек, который просит пощады… Ну и доход, конечно. Нет, вы не ослышались. Ведь для кого-то зимнее веселье – это повод отдохнуть, а для кого-то – возможность неплохо заработать.

Это продавцы и стройных, только что срубленных зеленых красавиц, и пиротехники, и игрушек. А еще туристические агентства, предлагающие горящие путевки по «копеечным» ценам в теплые края. Невозможно не вспомнить и о бородатых Дедах Морозах с розовощекими Снегурочками. Это их на детских утренниках можно задаром подергать за подолы костюмов. А вот если хочется, чтобы волшебники пришли домой и, лично поздравили, придется выложить не одну сотню рублей. Бизнес есть бизнес. И в суетные деньки эта услуга пользуется еще какой популярностью. Сложно ли организовать такое дело? Какая сумма нужна для старта? Насколько большая прибыль в результате приплывет, если подойти ко всему профессионально? Снегурочка со стажем работы в  «новогодней сфере бизнеса» помогла в этом разобраться. 

Шаг первый: нарядись!

…В этом году Екатерина Громова наряжается в привычный костюм в третий раз. На дворе уже 7 января, но заказы еще есть. Начиналось все с работы в детском саду, где в канун любимого малышами праздника приходилось и сценки организовывать, и песенки петь, и в героев сказки перевоплощаться. «Почему бы не попробовать то же самое, но обособлено?» - подумалось однажды. Дед Мороз нашелся быстро, костюмы практически сами вылетели из-под иголки швейной машинки – образование техника швейного производства пригодилось как нельзя кстати. Борода «соорудилась» из обычной ваты (это, к слову, стало поводом для ставшей как никогда реальной шутки, вроде «Дед Мороз, Дед Мороз, борода из ваты…»), посох – из палки, мешок – из куска красной ткани.

Костюмы, кстати, можно легко найти в магазинах и отделах, продающих праздничную атрибутику. Их цена колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. На оптовых базах простенький тулуп Деда Мороза (как, к слову, и шубка Снегурочки) перед Новым годом можно было купить всего за 600 рублей. В этот раз Екатерина так и поступила.

Шаг второй: шутками  запасись!

Немудрено, что профессиональные актеры, владеющие мастерством импровизации, да еще и как раз-таки наведывающиеся к маленьким мальчикам и девочкам в образе новогодних героев, в нашем городе – редкость. Поэтому сценарий становится основой основ всей работы.

«Встаньте, дети, встаньте в круг», «В лесу родилась елочка» и еще куча  песен, которые нужно знать – именно на этом держится каждый визит. «Обрастает» все шутками-прибаутками, стишками, сценками, простенькими загадками. Выбирая последние, нужно учитывать возраст ребенка. Вряд ли четырехлетний малыш отгадает нечто вроде «Конь бежит, а шкура лежит. Что это?». Ответ «Река подо льдом» даже взрослому приходит в голову не сразу.

Кстати, Деды Морозы со стажем на собственном опыте убедились: ребенок младше четырех лет вообще мало что понимает из всего спектакля, который затеяли для него родители и гости в ярких костюмах. А чересчур восприимчивые вовсе могут испугаться и заплакать. Поэтому праздник праздником, но и он должен приходить к ребятне своевременно.

Шаг третий: раскрутись!

Два года назад такой вид деятельности был, мягко скажем, не востребован. Информацию о том, что герои из сказки могут поздравить с Новым годом на дому, передавали через друзей, знакомых, друзей друзей и знакомых знакомых. Так и появлялись заказы, которые при совсем небольшой стоимости – всего 250 рублей – были весьма немногочисленными.

Сегодня ситуация изменилась в корне. В конце декабря и в газетах, и в интернете можно было увидеть множество объявлений, вроде «Дед Мороз и Снегурочка на дом!». Особо оригинальные выделялись чем-то, вроде «Суровый Дедушка Мороз и румяная Снегурочка сначала заморозят, а потом отогреют в хороводах да песнях вашего ребенка!».  Спрос увеличился в разы, а значит и цена за посещение таких гостей подпрыгнула – 500 рублей. Это, кстати, для нашего города еще адекватная цифра. В соседнем Абакане цены в отдельные дни подлетали аж до полутора тысяч рублей.

Шаг четвертый:  время рассчитай!

К слову, о днях и даже часах. Всем родителям непременно хочется, чтобы волшебники, пусть и ненастоящие, посетили их чад именно 31 декабря, да еще и как можно ближе к полуночи. Именно поэтому всем, кто решил стать Морозом и Снегуркой, пришлось жертвовать и застольем, и общением, и отчасти даже настроением.

В этот раз на 31 число Екатерина взяла только четыре заказа, так как брать больше – в ущерб качеству. На один заказ отводится не меньше получаса, это минимум. И зачастую этим дело не ограничивается. Нужно успеть и поводить хоровод, и спеть песенку про елочку, и послушать стишки, которые ребенок выучил, и за гостинец поблагодарить. Да-да! Екатерина рассказала, что однажды после шутки о «нелегкой жизни в Лапландии, где есть только рыба, и никаких вкусностей», дети напихали ей в карманы горсти конфет.

Фото на память и вручение подарка – тоже обязательная часть программы. В стоимость заказа входит и небольшой сувенир, изображающий символ наступающего года. Но обычно родители заранее выбегают на лестничную площадку, чтобы встретить гостей пораньше и затолкать в мешок настоящий подарок, тот, о котором малыш мечтал давным-давно.

Частенько взрослые и сами требуют внимания - то не отпускают, пока чайку не попьешь, то им просто «поговорить охота». А время нужно и для переодеваний, и для переездов – одни живут, скажем, в «Крепости», другие – на Девятом поселке. Вот и успей все, как в одноименном фильме, чуть ли не за 60 секунд!

Екатерина рассказывает, что именно по этой причине 31 декабря целиком и полностью прошло в соответствующих нарядах.  Элементарно не хватало драгоценных минуток для того, чтобы отцепить, а потом снова прицепить бороду. Так и шагали от дома к дому Дед Мороз с внучкой. Поздравляли всех ребят, которые встречались по пути, угощали сладостями. Словом, дарили праздничное настроение!

Шаг пятый: о налогах подумай!

Конечно, в идеале лучше заниматься таким сезонным бизнесом «под крылом» какой-либо зарегистрированной фирмы - частенько это компании, которые организовывают праздники или оформляют помещения для больших торжеств. В этом случае проблем не будет ни с правоохранительными, ни с налоговыми органами. Только какой смысл открывать предприятие для бизнеса, у которого дела в гору идут лишь две недели в году?.. Именно поэтому большинство Дедушек Морозов прикинув, что налоговые и пенсионные отчисления «съедят» нехилую часть дохода (особенно учитывая конкуренцию и размеры нашего отнюдь не большого города), не спешат обзаводиться документами и работают, так сказать, под «черным флагом».

Так что мандарины мандаринами, а заработать можно – если есть желание, конечно! - и в праздники. Причем, при действительно минимальных затратах маленький новогодний бизнес со временем может дорасти и до большой индустрии развлечений. И тут речь будет идти уже не о нескольких днях в году, а о полноценном, круглогодично-прибыльном деле.

Вера ГЕРАСИМЕНКО, «ЧР» №4 от 14 января 2014 г.

Новости по теме: