Давайте обсудим: Есть ли совесть у таксистов?

Дата публикации: 30.10.2014 - 03:37
Автор:
Просмотров - 979

alt

Не умеешь - не берись

Вышла на днях утром во двор - мамочка дорогая, кругом не земля, а «стекло» - лед! А до работы добираться как-то надо. Перебрала номеров десять, чтобы вызвать такси, итог - в 90% случаев недоступно, в 10% - непонятные гудки. То ли занято, то ли нет на свете уже такого номера. И ведь звонила в проверенные диспетчерские службы, которые не раз выручали меня, когда нужно было быстро куда-то добраться!

В недоумении поковыляла до остановки, а по пути (живу в центре) остановила пару такси, попавшихся навстречу - авось довезут? Довезли бы. Правда, за какие-то баснословные суммы. Вечером позвонила абаканская подруга, рассказала, что у них в столице все было точно так же - телефоны такси отключили, а «бомбилы» возили по двойной цене. Как хочешь, так и добирайся в нужное тебе место - хоть на коньках, хоть на лыжах, хоть на четвереньках.

В новостях потом показывали, как бедные-несчастные таксисты со скорбью на лице причитали, что вынуждены были давить диван дома, в то время, пока народ ломал ноги на улице, - мол, погода для работы нынче не подходящая, попробуйте сами по «стеклу» поездить!

Да что это за ерунда про неподходящие, якобы, погодные условия? При нашем климате все возможно и ко всему нужно быть готовым. Как говорится, не умеешь - не берись, не уверен в себе - не иди в таксисты (точно так же, как и в другие профессии).

Тут разве много надо? Содержи автомобиль в технически исправном состоянии: следи за работой тормозов, ходовой части, рулевой, за электрооборудованием - то есть за всем тем, что как раз-таки может повлиять на создание аварийной ситуации. Но, конечно, это не спасет, если нет элементарных навыков вождения и права получены буквально «вчера». Таксист отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажира, оттого и мастерство должно быть на высоте. А то некоторые уникумы вместо того, чтобы глядеть на дорогу, начинают убавлять-прибавлять громкость радиоприемника, менять станции - музыка ему, видите ли, не нравится! «Я не к меломану в машину села, а к таксисту!» - проносилось у меня в голове, когда я не раз  становилась свидетельницей такой ситуации.

Что касается цен… А с чего, в принципе, они должны повышаться? Учителям ведь, к примеру, не доплачивают за то, что в класс перевелись три отъявленных хулигана и работать педагогам отныне будет сложнее. Тем более такси обычно позиционирует свои цены как «Самые низкие!», а не как «В хорошую погоду поездка стоит 70 рублей, в плохую - 170!». Тем более - скажу в тему - качество сервиса оставляет желать лучшего: такая колымага иногда за тобой приезжает, что стыдно в нее садиться.

Уверена, что в тот «гололедный вторник» многие такси потеряли постоянных клиентов. Где-то читала, что в США как-то раз афроамериканцы объявили бойкот общественному транспорту из-за того, что в трамваях создали «особые места» - только для белых. Итог сей басни - перевозчики оказались на грани банкротства. Понимаете, к чему я?

Ульяна ФИЛИППОВА

Справедливая наценка за «боюсь»

С тех пор, как появилось частное такси, идет спор, как должны вести себя водители. Даже придумали для таксистов, работающих на себя, обидное прозвище «бомбилы». Хотя никак не могу взять в толк, почему перевозка людей у кого-то ассоциируется с понятием бомбить.

Впрочем, поговорить хочу о другом. Несколько дней назад, во время неожиданного гололеда, многие таксисты не вышли на маршрут. Давайте разберемся, почему. Думаю, никто не ожидал убойного климатического сюрприза - дождь плюс мороз. Народ в то утро на своих двоих едва ходил, и многие, как стало известно из репортажа по ТВ, покалечились. Травматологии республики были переполнены. Да что говорить, лично видел, как падали собаки! А тут машина, которая и в погожий день – источник повышенной опасности. И если мужики не сели в то утро за руль, так правильно сделали. Ведь кто не сел? Во-первых, тот, кто был не уверен в себе, сомневался, что сможет справиться с нештатной ситуацией на дороге. Может, водительского опыта еще маловато, а может, просто особенность характера такая – боится человек попадать в передряги – реакция замедленная или еще что. Во-вторых, те, кто не подготовил автомобили к работе на таких дорогах, ведь согласитесь, непогода пришла резко, в одночасье сменив сухую осень на зиму. В такое время на шиномонтажках очереди, иногда нужно несколько дней, чтобы попасть к мастеру.

А теперь пусть народ спросит себя, что бы они предпочли – опоздать на работу или сесть в такси, где водитель «мандражирует» или резина лысая? Только честно! Я стопроцентно выбрал бы первый вариант. И, признаюсь, выехав утром из дома, сделал круг почета по кварталу, да и припарковался снова. А на работу позвонил, что задержусь на пару часиков, которые потом отработаю. И вновь сел за руль, когда увидел, что коммунальщики добрались до нашего района и подсыпали все опасные участки, автобусные карманы и зону вокруг пешеходных переходов. И еще, благодаря такому разумному решению водителей на дорогах было пустынно, что удивило даже сотрудников ГАИ – практически не было ДТП.

А что касается повышенной таксы за проезд, так это закон рынка. Если водитель рискует машиной, почему не повысить расценки? Тем более спрос рождает предложение. Ведь никто никого за руку в салон не тянул. Каждый волен решить, ехать за такую цену или нет. Тем более есть альтернатива – общественный транспорт.

И кстати, в тот день на линию не вышло много автобусов. Да и автовокзал в Абакане, слышал, закрывали, отменили часть междугородных рейсов. И это вроде как нормально, мол, понятно, лучше переждать, чем создавать угрозу жизни людей. Зато на таксистов посыпались упреки. Да им, наоборот, спасибо надо сказать, что кому-то помогли добраться в нужное место, пусть и по завышенной цене.

А то ведь бывают ситуации, когда все отдашь, лишь бы уехать. Или, например, повышают таксисты цены в новогоднюю ночь. Так ведь понятно, что уходят они от праздничного стола, чтобы заработать. И если кто-то навеселе решил поколесить по городу под бой курантов – платите, господа! Так что, прежде чем обвинять, примерьте ситуацию на себя, спросите, как сделали бы лично вы? А то получается интересный расклад: когда вы - покупатель, то стремитесь сэкономить, получив услуги или товары по дешевой цене. Но стоит вам оказаться по другую сторону прилавка, тут уж пытаетесь навариться побольше, никак не желая отдавать плоды собственного труда за копейки. Разве не так?

Петр М.

«ЧР» №106 от 28 октября 2014 г.

Фото autodriving.net

Новости по теме: