Цветы - из Амстердама, коровы - из Канады, или Закулисная жизнь аэропорта «Толмачево»

Дата публикации: 19.11.2013 - 05:05
Автор:
Просмотров - 677

alt

Если бы не случай (участие в журналистском форуме «Сибирь.ПРО»), вряд ли газетчики и телевизионщики смогли обойти аэропорт «Толмачево» вдоль и поперек, и даже побывать там, куда обычный пассажир не попадет никогда в жизни. Побывали, насмотрелись, впечатлились, спешим поделиться!

«Толмачево» сегодня - аэропорт федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел, который соединяет Европу и Азию. Выглядит он, к слову, тоже внушительно - все-таки его площадь - 618 га (!). И на этой площади много чего интересного имеется.

Еще на входе пассажиров встречает выставка с говорящим названием «Авиация на денежных знаках» - каждый может проследить за историей воздушного транспорта не только на купюрах, но и на монетах, причем, разных стран и эпох.

- Забавно, что организовать это помог новосибирец с обычным именем Иван, и, ввиду ситуации, необычной фамилией - Безденежных, - рассказывают работники аэропорта.

Интересное местечко - небольшой кинотеатр. В ожидании своего рейса надоело листать журналы да мучить телефон? Что называется, милости просим посмотреть фильм. Оплата - внимание! - почасовая. Не досмотрел - не доплатил. Удобно, что сказать.

Комната матери и ребенка манит яркими цветами - ею могут пользоваться дети до 7 лет и дети-инвалиды до 14 лет в сопровождении взрослого, а также женщины во второй половине беременности. Тут возможно поиграть, после отдохнуть (есть спальня с детскими и взрослыми кроватями), спросонья накормить малыша (микроволновая печь в этом деле очень даже пригодится).

- Такая красота - и совершенно бесплатно? - недоумевает кто-то из журналистов. - За счет чего?

- Уж точно не за счет стоимости билетов - тут тарифная политика регулируется государством, - слышится в ответ. - У аэропорта есть свои источники доходов, та же аренда помещений, к примеру.

В зоне досмотра установлена система рентгенографического контроля «Сибскан» - этакие будки для персональной проверки. Их цель - обнаружение скрытых под одеждой, в обуви, внутри тела опасных предметов. Это разработка ученых Академгородка позволяет проходить осмотр, не раздеваясь - а что, актуально для Сибири! Доза облучения безопасна - в год через «Сибскан» можно проходить до 600 раз.

- А что из запрещенного чаще провозят?

- Много чего! Даже вилки вроде как «забывают» вытаскивать. А вообще, зажигалка в форме пистолета - это уже нарушение. Однажды у пассажира был ремень с пряжкой в виде кастета - его пришлось изъять.

В багажном отделении стоят приборы, которые отслеживают не только содержимое, но и следы (пары) взрывчатых веществ. Таким образом, исключается возможность проноса не только самой взрывчатки, но даже прохождения людей, которые имели контакт с опасными веществами в течение последней пары недель.

- Иногда «попадаются» те, кто связан с этим по роду деятельности, к примеру, шахтеры. Тут в бой вступает психолог службы безопасности - он быстро распознает, злоумышленник перед ним или нет.

Через багажно-складские помещения каждый день проходят тонны груза. Boeing 747-400авиакомпании AirBridge-Cargo только что приземлился. Он привез на своем борту живые цветы! 60 тонн. Прямо из Амстердама. Практически с грядки. Уже через несколько часов они разойдутся по всей Сибири.

Это, к слову, далеко не самый экзотический груз. Здесь принимали и белолобых мартышек, и тигров - для зоопарка. Неподалеку есть даже специальное сооружение, построенное для приема из Канады племенных коров и быков, - требование ветеринарного надзора. Это позволяет чипировать и проверять животных.

- Принимаем скоропортящиеся товары, высокотехнологическое оборудование, автомобильную технику, - перечисляет специалист аэропорта. - Несколько раз встречали самый крупный самолет, когда-либо построенный человеком, - Ан-225. Он может перевозить даже турбины для гидроэлектростанций.

В «Толмачево» есть собственный цех бортового питания, в который нас пустили только после полного «укомплектования» - бахилы, халат, шапочка. Разве что маску респираторную не выдали. За тяжелыми дверями трудятся люди, которые не дают пассажирам умереть с голоду во время полета - выдают три тысячи порций в сутки. Каждая авиакомпания имеет свое меню, которое здесь изучают в мельчайших подробностях - большие альбомы хранят не только фото блюд, но и секреты их приготовления. Повар учитывает все мелочи, даже то, что на высоте еда обретает особые вкусовые качества.

Уже на выходе из аэропорта узнаем еще две любопытные вещи. Первая: по перрону аэродрома нельзя бегать, это может быть расценено как подозрительное поведение и, как следствие, - общение с сотрудниками безопасности! Вторая: перрон, оказывается, есть не только на вокзалах. Та площадка, где пассажиры поднимаются на борт самолета, имеет такое же название. Вроде детали, а запомнятся - точно знаю - на всю жизнь!

После «аэропортных» прогулок в голове у десятка журналистов одна мысль: «Вон оно что, за кулисами-то!». Мы каждый отпуск в порыве счастья пакуем чемоданы в мечтах о том, как будем качаться на волнах да «шоколадиться» на солнце. И напрочь забываем о тысячах человек, обеспечивающих нам этот отдых. А вот что бы было, если бы их не было?..

Вера ГЕРАСИМЕНКО, №137 от 16 ноября 2013 г.

Новости по теме: