Бунт грузовиков: что в «сухом остатке»?

Дата публикации: 17.11.2015 - 07:19
Автор:
Просмотров - 617

alt

Во многих городах страны владельцы большегрузов выразили недовольство по поводу очередного нововведения – платного проезда по федеральным трассам.


Владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн возмутило решение вносить, начиная с 15 ноября, по 3 руб. 75 копеек за километр.

Дальнобойщики поясняли: выросли цены на топливо, увеличен транспортный налог (за одну машину – от 10 тысяч рублей), на дорогах борются с «перегрузом», без которого во многих случаях перевозки нерентабельны и за который назначаются непосильные штрафы. Взметнулись и цены на запчасти - они напрямую зависят от курса валют.

Введение платы за дороги переполнило чашу терпения, представители малого бизнеса недоумевали: почему в период экономической нестабильности понадобилось «выбивать табуретку» из-под тысяч работяг, чей труд лёгким ну никак не назовёшь?

Их голос услышали в Правительстве России, жёсткие требования немного ослабили.

Во-первых, штрафы отложены на полгода, до 1 мая 2016-го. Они будут применяться только для грузовиков, которые ездят по дорогам Московской области, – решено «обкатать» систему взимания платы для начала в одном регионе. Всем остальным дана отсрочка на полгода, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства.

Во-вторых, Правительством РФ было принято решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков.

С 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн составит 1,5 руб. за километр. А с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб. за километр.

В-третьих, в Госдуме обсуждают возможность введения одинаковых штрафов как для юридических, так и для физических лиц. В настоящее время для перевозчиков, зарегистрированных в качестве юридических лиц, предусмотрены штрафы в сотни тысяч рублей.

Впрочем, в итоге сама суть – платные дороги для большегрузов – пока остаётся неизменной. Лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов не устаёт повторять в интервью СМИ, что в ситуации с грузоперевозчиками наблюдаем ни что иное как тройное налогообложение бизнеса.

Елена ЗОРИНА, «ЧР» № 90 от 17 ноября 2015г.

Новости по теме: