Бежать или стоять?

Дата публикации: 21.09.2016 - 06:22
Автор:
Просмотров - 612

alt

Жители социальной гостиницы

нарушают ПДД. Они и рады бы переходить дорогу по правилам, да не могут.

Почему – читайте в материале.

Маленькому Жене всего два года, но его мама, Надежда Гринина, уже объясняет ему, что такое дорога и почему к ней нельзя подходить. К дороге, что находится рядом с социальной гостиницей (именно там они сейчас живут), действительно страшно подходить: водители, видимо, считают, что это уже не город, а загородная трасса, и мчат на нехилых скоростях. Ближайший пешеходный переход и светофор – около КСК. К тому же до остановки, которая расположена у гостиницы, плохо ходят автобусы. Всё это и заставило людей обратиться в нашу газету.


Остановка есть – автобуса нет

- Автобусная проблема остро обозначилась два года назад, когда наша гостиница была переполнена, - рассказывает директор Татьяна Саранчина. – Проживали семьи с детьми, инвалиды, пожилые. Им постоянно нужно было ездить в детские сады, в школы, в поликлинику…

Ездить нужно, но автобусы в «ту степь» ходили и до сих пор ходят редко – до 8 утра и с 16 дня. Между этими часами – черная дыра. Вечером тоже тишина. Минутах в пяти-семи ходьбы есть остановка около КСК, но ходить до нее, когда прямо рядом с соцгостиницей есть своя остановка, как-то нелогично. А в дождь или гололед – неприятно и просто опасно.

Наверное, когда работали промышленные гиганты – КСК и фабрика ПОШ, с проездом проблем не было весь белый день. Но когда они закрылись, автобусное расписание претерпело изменения, причем, не в лучшую сторону для жильцов соцгостиницы. Сейчас здесь проживают шестеро школьников, в том числе одна первоклассница, которые посещают школы №№1, 19, 20. И каждый день до них нужно как-то добираться.


Пишем и ждем

В коммунальном отделе города на просьбу разобраться, отвечают: проверим автобусное расписание, если кто-то из водителей по своей прихоти ленится ехать до конечной, то бишь до «Искожа», накажем. Только проблема, по словам директора Татьяны Саранчиной, не в расписании – оно правильное. Просто перевозчики отказываются гонять в такую даль автобусы – мол, невыгодно бензин растрачивать, да и днем в соцгостиницу, по их мнению, почти никто не ездит. Хотя еще как ездят – дети возвращаются с учебы, старики – из поликлиники.

Тогда заместитель начальника коммунального отдела Николай Нагорнюк предлагает другой ход – писать письмо. А если точнее – предложение об изменении расписания движения городского пассажирского автотранспорта. Сделать это можно в здании администрации, кабинет №105 (общий отдел). В ближайшем времени здесь начнется планирование расписания на будущий год. Вопрос вынесут на обсуждение.

«ПЯТЬ МИНУТ ПОСТОЮ, ДЕСЯТЬ…»

Еще одна головная боль – отсутствие пешеходного перехода напротив социальной гостиницы. Раньше это не так бросалось в глаза, потому что машин ездило немного. А сейчас даже хорошее асфальтовое покрытие на этом участке стало не плюсом, а скорее, жирным минусом – из-за него каждый водитель считает своим долгом пронестись здесь «с ветерком». Одна из жительниц даже посетовала, что однажды пришлось стоять больше пяти минут – непозволительно долго для того, чтобы просто перейти двухполосную дорогу. Мамочки с ребятишками (а под жалобой подписались, в основном, именно они) говорят, что, когда в городе начался ремонт дорог, появилась надежда, что и до них, наконец, доберутся. Не добрались.

…Директор Татьяна Владимировна показывает несколько писем, которые лично отправляла в администрацию города с просьбой решить проблему. Один из ответов был таков: средств нет, но мы внесем этот пункт в план работ на следующий год. «Следующий год» - это год нынешний. Именно в 2016-м ждали перемен. Теплый сезон закончился, а воз и ныне там.

ПЕШЕХОДНЫЙ –

ЭТО НЕ ПРОСТО «ЗЕБРА»

Первый заместитель главы Черногорска Ольга Леонтьева об этой проблеме хорошо знает. Рассказывает, что в администрации начали искать пути решения, однако столкнулись с двумя «но». «Но» первое: на улице Энергетиков темным-темно - она не оснащена линией электропередач. А по требованиям в месте, где дорогу будут переходить люди, линия должна быть. «Но» второе: на тротуар (в границах пешеходного), сам пешеходный переход и дорожные знаки требуется весомая сумма. Специалисты подсчитали – речь о 962 тысячах рублей. Бюджет города пока эту ношу потянуть не может. По крайней мере, в этом году.

Бюджеты таких провинциальных городов, как наш, вообще зачастую не могут потянуть глобальный ремонт дорог, в том числе установку дорогостоящих пешеходных переходов и светофоров. Выход – в государственных программах. Черногорск два года пытался попасть в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Пока безуспешно – требования слишком высокие.

Например, несмотря на то, что наш Черногорск маленький, к нему применяют те же нормы и требования, что и к Москве, назвался городом, полезай в кузов! Выполнить их можно только если объединить все города и районы республики, и подать одну заявку - от Хакасии. Как говорится, вместе мы - сила. А еще имеет место быть большое софинансирование - денежная нагрузка в случае попадания в программу разделится между государственным кошельком и кошельком республики поровну, 50 на 50. Тяжеловато для города угольщиков.

- Сейчас особый упор делаем на пешеходные переходы возле школ, которые расположены у дорог, - говорит Ольга Николаевна. – Таких у нас 14. На то, чтобы все соответствовали требованиям закона, нужно чуть больше 16 миллионов рублей. В этом году мы попытались на собственные средства сделать что-то на каждом переходе: где-то красили, где-то освещали, где-то заменили знаки, везде обновили разметку. Лежачий полицейский есть почти везде, исключение - детская школа искусств в Девятом поселке. Решаем, что с ней делать, и прикладываем силы, чтобы попасть во все программы, которые помогут решить наши дорожные проблемы.

Пару лет назад жители соцгостиницы жаловались еще и на отсутствие магазина поблизости – ну не повезло учреждению оказаться в промзоне города, отсюда и столько сложностей! Недавно улыбнулась удача - совсем рядышком открылся магазинчик, где есть все самое необходимое. Проблемы с расписанием, а уж тем более с отсутствием пешеходного перехода, сами собой не исчезнут, и удача тут не поможет. Для решения первой требуется понимание, для второй - средства. Что найдется скорее? Время покажет.

Вера ДАНИЛЕНКО,

фото автора, «ЧР» № 78 от 20 сентября 2016г.

Новости по теме: