Артобъекты у жильцов не в почете

Дата публикации: 16.07.2015 - 02:43
Автор:
Просмотров - 677

alt

или Почему мы так далеки от эстетики коммунального обслуживания?

Дому №5 на проспекте Космонавтов повезло – инициативные жители объединились и создали совет дома, который возглавил Григорий Петрович Столбовой – требовательный, грамотный, хозяйственный. Помощники из совета - ему под стать. Решили, уж если называют их собственниками, то и относиться к общедомовому имуществу нужно как к собственной квартире, и деньгам, что ежемесячно отчисляют по строке «Содержание жилфонда» вести строгий учет на предмет: сколько, и куда потратила управляющая компания. А контролировать есть что, ведь по мнению активистов, за выполнением любых работ на доме нужен глаз да глаз – чуть недосмотришь, качества не жди.

В понедельник в редакцию позвонила Лилия Александровна Мануйлова – наша постоянная читательница, которая не раз уже поднимала на страницах газеты острые коммунальные темы:

- Приезжайте, посмотрите, что у нас творится – территория двора рядом с мусоркой больше месяца завалена спиленными ветками. Куча такая, что до баков добираемся с трудом. Да и другие проблемы есть – сварили нам перила у подъездов, смотреть больно, не перила – «порнография» какая-то! Увидите, поймете, о чем говорю.

Надо ехать, поняли мы. Уж коли интеллигентная Лилия Александровна так эмоционально описывает ситуацию, нужно разобраться, что там за «порнография» во дворе приключилась. Договорились встретиться на следующий день с утра.

Когда прибыли, на лавочке у подъезда нас уже ждали члены совета дома.

- Представляете, дожали мы управляющую компанию, - сообщила Лилия Александровна, – они словно подслушали наш разговор, вчера весь день ветки вывозили, так что того безобразия вы уже не увидите.

- Ну и хорошо, одной проблемой меньше.

- Конечно хорошо, но поговорить есть о чем, вот они, эти перила, смотрите! Лилия Александровна кивает на конструкцию - это же просто пародия.

Иначе это сооружение из труб, которое зачем-то приварили еще и к ограждению газона около дома, не назовешь. Мало того, что его сварили неаккуратно, так еще и не покрасили до сих пор – от дождей железо ржавеет. И главное, данное сооружение затрудняет подход к колодцу, горловина которого попала в «паутину» этой «артконструкции». На днях сотрудники «Водоканала» приезжали чистить этот колодец и так «напрыгались» через препятствие, что начали крыть горе-мастеров и по матушке, и по батюшке.

В самом деле, мне, как человеку со стороны, тоже был неясен замысел исполнителей. Перилами, конечно, эту конструкцию назвать можно, но без всяких притязаний на эстетику. Это было элементарно некрасиво. Скажу честно, если бы к моему крыльцу в доме «мастера» сварганили нечто подобное, то надолго испортили бы настроение и на оплату они могли бы рассчитывать вряд ли. Именно так отреагировал на выполнение данных работ и старший по дому Григорий Петрович Столбовой. Акт подписывать он отказался, по крайней мере до тех пор, пока перила не покрасят.

Следующая претензия - к ремонту лестничного пролета в третьем подъезде. Когда нам открыли двери, Лилия Александровна сразу подняла резиновый коврик в тамбуре – под ним обнаружилась хоть и не глубокая, но выбоина в бетонном полу.

- Неужели нельзя было ее заделать вместе с ремонтом ступенек? – недоумевает женщина.

А вот сами ступеньки повеселили. Все они были разной ширины. Если, например, на одну не умещалась ступня, то на следующую можно было свободно поставить ногу, скажем, 70-го размера.

- Почему же так неаккуратно, на «отвяжись», делают ремонт специалисты управляющей компании. Или специалистами их можно назвать только в кавычках? – сетует старший по дому. - И еще. Приносит мне мастер ведомость на списание материалов, в которой значится – использовали 20 досок для ремонта этого лестничного пролета в несколько ступенек. 20(!) и килограмм гвоздей.

- На самом деле – три, - уточняет Лилия Александровна. - Лично ходила и считала.

- Когда представители управляющей компании попросили меня подписать документы, что работа сделана, я в ответ спросил: вы шутите? - продолжает Григорий Петрович. - Хорошо, пойдемте со мной, я вам покажу все недочеты. При входе в подъезд яма как была, так и осталась, ступени разного размера. А одна из них очень неудобная – узкая и с покатым краем, что создает травмоопасную ситуацию. У человека с нее может просто соскользнуть нога. Поэтому акт на такую работу я подписывать отказался. Ведь если подпишу, никто больше со мной разговаривать не станет. А мне нужно, чтобы недочеты были устранены. С меня, как со старшего по дому, собственники спросят за такое качество.

Я встречался с директором управляющей компании. Говорю: «Елена Алексеевна, вы работу вроде как и провели, но вы же ее не завершили».

Следующий пример. Потекла крыша. Пригласили специалиста. Он обследовал и представил калькуляцию на семь тысяч рублей. Хорошо, приступайте к ремонту. Когда позвали принимать работу, я поднялся на крышу. Осмотрел все и говорю строителям: «Мужики, так дело не пойдет. Если вы считаете, что работу сделали, то я вижу в ней недостатки». Согласились, пообещали все исправить. Дня через три снова зовут, и снова есть недочеты. Например, была обломана труба для слива дождевой воды. Ну так вставьте в нее пластиковую и залейте шов раствором. Трубу-то они вставили, но гораздо меньшего диаметра, чем обломанная и, получается, в оставленную щель вода по-прежнему будет попадать. Но мы-то нанимали их как специалистов как раз для того, чтобы избавиться от данной проблемы! Да, получается, что основная часть работы сделана, но вот из-за таких моментов ее нельзя назвать качественной.

И еще собрали 12 мешков мусора, которые стоят на крыше по сей день. И пока их не уберут, никаких документов подписывать не стану, потому что уверен - подпишешь и придется мешки выносить самому. А вообще с компанией работаем так: мы составляем план работ, дефектный акт на проведенные работы, калькуляцию, затем члены совета дома знакомятся с актом приемки, подписываем в двух экземплярах – второй обязательно оставляем себе на хранение. И заключили с этой компанией договор на год, потому что в 2014-м ЖЭУ-7, обслуживающее наш дом, сработало неплохо. Думаем, что на результат повлияло предстоящее лицензирование - они нам даже сэкономили средства, и в конце года на счету дома значилось 79 тысяч рублей. Значит могут, когда хотят!

Но с января я не подписал ни одного акта на выполненные работы. В мае прошло лицензирование, и обслуживающая организация стала управляющей компанией. Люди на местах остались те же, но изменился статус организации. Теперь они должны не просто заключить договор на выполнение конкретных работ, но действовать в рамках закона и выполнять работы по обслуживанию согласно минимальному перечню работ, обеспечивающему нормальное функционирование нашего дома. А это значит, что стоимость обслуживания одного квадратного метра для жильцов существенно увеличилась, и новую сумму мы утверждали на общем собрании.

- Чтобы просчитать, сколько нам необходимо платить за обслуживание дома с квадратного метра, - объясняет Лилия Александровна, - мы решили подсчитать все до копейки, ведь в наших интересах не платить лишнего, и в то же время обеспечить нормальное функционирование инженерных систем и благоустройство. Для этого понадобилось обратиться за консультацией к знающим людям – к бухгалтеру, которая много лет проработала в системе ЖКХ. Она на многое открыла нам глаза, рассказав о «подводных камнях» калькуляции. Поэтому на общее собрание жильцов мы пришли подготовленные. И когда привели свои расчеты, у представителей ЖЭУ были удивленные лица. Они не ожидали, что мы что-то смыслим в этом деле. А вникать в тонкости обслуживания дома необходимо, иначе не поймешь, где с тебя возьмут лишнее.

В данный момент, например, нас волнует судьба тех сэкономленных денег. В подвале нужно менять трубы, краны – эти работы мы включили в план летнего ремонта. А нам в управляющей компании отвечают, что пока денег нет. Как только наработают, так, мол, материалы и закупят. Но разговор о «наработках» состоялся в мае, сейчас на дворе июль.

- Я, как старший по дому, попросил руководителя управляющей компании предоставить отчет о потраченных средствах – и тех 79 тысячах, что остались с прошлого года, и тех, что мы уплатили за обслуживание уже в этом году. Ведь если раньше тариф был 7 рублей с квадратного метра, то теперь мы платим в два раза больше. Где деньги? Никаких актов выполненных работ я не подписывал, пожалуйста, отчитайтесь. Собственники с меня тоже требуют отчета, куда пошли их средства. Но пока никаких документов никто не предоставил. Однако этот вопрос мы не намерены оставлять открытым. Если управляющая компания не отчитается перед нами добровольно, мы обратимся в прокуратуру.

И еще волнует один денежный вопрос: нам ежемесячно предъявляют сумму за обработку подвала от грызунов и насекомых. Но делают-то ее только раз в год. За что же мы платим?

Выслушав эти и другие претензии жильцов, мы обратились в управляющую компанию, туда, где, собственно, и должны разрешать все проблемы подобного рода.

Претензии собственников дома прокомментировала Елена Алексеевна Ефремова, директор управляющей компании ООО «ЖЭУ-7».

- Начнем с вопроса по обработке подвалов от грызунов и насекомых. Проводится она действительно раз или два в году в обязательном порядке. Стоимость процедуры, скажем, около пяти тысяч рублей. Чтобы не предъявлять собственникам такую сумму единовременно, мы разбиваем ее по месяцам. Так, на наш взгляд, легче платить.

Что касается предоставления информации о том, сколько затрачено денежных средств, то за прошлый год мы отчитались полностью, за первый квартал еще нет.

У нас в этом доме запланирован большой объем работ, конкретно в подвале – замена розлива центрального отопления, подвальных продухов.

- Продухи – это как раз те «окна» в подвал, на которые жильцы просят установить решетки и деревянные щи-ты, которые на лето можно будет открывать для просушки помещения?

- Да. В целом это внушительный объем работ, на который уже составлена смета. Сейчас мы приобретаем материалы, на которые и расходуются деньги дома. В конце июля планируем приступить к выполнению работ. По окончании, конечно же, отчитаемся за потраченные средства.

Еще был выполнен объем работ по кровле. Да, мусор с крыши еще не вывезли, но из-за проливных дождей поступило много заявок, которые тоже нужно срочно обслуживать. Поэтому сейчас занимаемся кровельными работами, мусор будем вывозить по мере возможности.

- А что касается свалки спиленных веток, которая досаждала жильцам квартала довольно долго, были какие-то трудности в вывозе?

- Трудностей не было. Работа организована так, что сначала мы делаем всю запланированную обрезку, а затем заказываем машину для вывоза.

- И все же, хочу вернуться к тому, с чего начала разговор с жильцами - к тем перилам, которые сделаны так, что в самом деле напоминают непонятную конструкцию.

- Этих перил я еще не видела, обязательно поеду и обсудим этот вопрос со старшим по дому на месте.

Вместо эпилога.

Скажу честно, это маленькое расследование и порадовало, и огорчило. Порадовало тем, что люди начинают душой болеть за свои дома и добиваются порядка. Порадовало и то, что руководитель управляющей компании готов к диалогу, и, надеемся, что все недочеты будут устранены. А вот огорчило то, что аналогичные проблемы есть у жильцов любого дома. А еще печально, что как-то далеки мы еще от эстетики коммунального обслуживания, что работы зачастую делаются тяп-ляп, в результате чего и появляется в наших дворах, образно говоря, «порнография».

Марина ИЛЬИНА, фото автора. "ЧР" №55 от 16 ибля 2015 г.

Новости по теме: