300 вагонов в сутки – и это не предел

Дата публикации: 18.06.2015 - 04:59
Автор:
Просмотров - 679

alt

Минувший май навсегда останется в истории предприятий СУЭК Хакасии как месяц, когда был преодолен рубеж отгрузки угля в 300 вагонов ежесуточно с шахты «Хакасская» и обогатительной фабрики. Прежний максимальный показатель не превышал 290 вагонов. Всего же за месяц наши горняки отправили потребителям 9348 вагонов угля.


Надо сказать, что к этому рубежу и работники угледобывающих предприятий, и коммерческая служба ООО «СУЭК-Хакасия», и партнеры компании из РЖД шли упорным и планомерным путем.

– В августе 2014 года на станции Черногорские копи совместно с Красноярской железной дорогой была произведена экспериментальная погрузка 500 вагонов в сутки, - пояснил коммерческий директор ООО «СУЭК-Хакасия» Евгений Фуртак, - из которых квота ООО «СУЭК-Хакасия» составляла 350 вагонов. Опыт оказался успешным. Теперь перед нами стоит задача добиться к осени регулярной и ритмичной среднесуточной отгрузки в 350 полувагонов угля.

А ведь еще два года назад, в 2013 году, среднесуточный объем отгрузки угля составлял всего 170 вагонов. В 2014-м объем перевозок повысился до 225 вагонов. И вот теперь преодолена планка в 300, а не за горами новый рубеж – 350 вагонов в среднем в сутки.

В последний день уходящего 2014 года со станции Черногорские копи в путь отправился железнодорожный состав, перевозящий десятимиллионную тонну угля, добытую предприятиями с начала года. Тогда же исполнительный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин отметил, что « такой результат получился благодаря нашей слаженной работе с Красноярской железной дорогой».

В решении проблемы грузоперевозок, своевременного предоставления горнякам полувагонов, были задействованы различные структуры – Сибирская угледобывающая компания, РЖД, власти Хакасии. Недаром при правительстве республики неоднократно проводились координационные советы, на которых решались злободневные вопросы, связанные с грузоперевозками.

Одна из главных проблем, которую удалось решить, – это своевременная и ритмичная поставка вагонов. Ведь вспомните, сколько раз в прежние годы горняки были вынуждены складировать уголь вместо того, чтобы отправить его потребителям, а причина была одна – нет вагонов.

- В настоящее время в нашем пользовании вагонов ОАО «РЖД» нет, ООО «СУЭК-Хакасия» заключило контракты на поставку вагонов с семью компаниями-собственниками, выбрав наиболее мощных и хорошо себя зарекомендовавших из них, - говорит начальник грузовой службы ООО «СУЭК-Хакасия» Эдуард Александров. - Эти операторы ритмично подают подвижной состав, мы его грузим, согласовываем с головным офисом АО «СУЭК» направление работы конкретного оператора, у нас существуют логистика, технология отправки, определенные операторы работают на своих направлениях. Исходя из дальности рейса, разрабатывается методика определения количества вагонов: рейс дальше – вагонов больше, и наоборот.

Параллельно с работой с компаниями-собственниками вагонов продолжались переговоры с железнодорожниками. Как говорит Эдуард Владимирович, партнерство с РЖД, Красноярской железной дорогой, Красноярской дирекцией управления движением, Красноярским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания было весьма плодотворным, что и привело к устранению всех технологических затруднений. Более того, значительную часть этих возможных трудных моментов удалось предупредить заранее.

Параллельно с этим головной офис АО «СУЭК» обеспечил наши предприятия заказами на продукцию, организовал экспедирование грузов по территории России и зарубежных государств, перевалку в портах и так далее. А ведь не менее важно, чем добыть уголь, суметь сбыть его, найти покупателей на продукцию. И особенно важно это в условиях мирового экономического кризиса. Тем более что на примере иных территорий можно видеть, как из-за экономических проблем, недостаточных заказов на уголь немало угледобывающих предприятий было закрыто. В СУЭК же смогли решить эту проблему, и даже более того, не снизить добычу и продажу угля, а увеличить объемы. Конечно, это потребовало напряженной работы на шахте и разрезах СУЭК в Хакасии.

- Мы обеспечили стабильную выдачу груза, формирование отправительских маршрутов, сократили время нахождения вагонов на путях необщего пользования, вышли на оборот вагона в 20 часов, тогда как прежний результат составлял порядка 28 часов, - продолжает Эдуард Александров. - Диспетчерский аппарат спланировал погрузку таким образом, чтобы максимально одновременно работали оба фронта - и шахта, и обогатительная фабрика. Мы сделали себе необходимый запас полувагонов, смогли подвести их в большем количестве, чем нам требовалось ежесуточно, организовали, так сказать, «подушку безопасности». И сегодня вышли к пику, когда полувагонами мы обеспечены на сутки вперед. Даже если произойдет какой-то сбой в поставке вагонов, у нас есть стратегический запас, который позволит производить отгрузку в плановом режиме с фабрики и шахты.

Безусловно, эффективная организация процесса отгрузки сыграла большую роль в том, что в мае удалось выйти на уровень 300 вагонов среднесуточно. Однако этот успех не был бы возможен, если б еще загодя горняки не позаботились о материальной базе, открывшей возможности для увеличения объема грузоперевозок. Речь идет о строительстве железнодорожной ветки обогатительной фабрики, серьезной реконструкции станции Черногорские копи, которые были проведены в последние годы.

- Мы обеспечили отправительскую маршрутизацию с мест погрузки, - поясняет Эдуард Александров. - Даже если мы отправляем вагоны нескольким грузополучателям, то группируем отправки по направлениям, и соответственно, с наших путей составы выходят техническими маршрутами. Это ускоряет прохождение данного потока вагонов по станции Черногорские копи, т.е. мы выставляем поезд без дополнительной маневровой работы, состав просто выходит уже готовым.

Каждый день руководство коммерческой службы занимается оптимизацией оборота вагонов как на станции Черногорские копи, так и на путях необщего пользования. Заявки на оформление маршрутов планируются еще на начальном этапе, за полмесяца до предстоящей отправки состава за рубеж уже подается заявка в РЖД, для отправки груза по России срок сокращается до десяти суток. В маршрутном документе указано все – начиная от срока отправления и пункта назначения, заканчивая сортом угля и объемом груза.

- Конечно, шаги вполне простые, но их нужно тщательно и планомерно реализовывать, - подчеркивает начальник грузовой службы. - Для этого у нас помимо заданий, которые получает дежурный диспетчерский аппарат, ежедневно утром и вечером проводятся совещания с участием руководства коммерческой службы СУЭК Хакасии, руководством станции Черногорские копи, руководителями ветвевладельца, обслуживающим подъездные пути. Мы собираемся все вместе и планируем работу нашего узла. Причем, постоянно совершенствуем эту работу, изыскиваем возможности для еще более эффективного использования вагонов, погрузки и т.д.

Таким образом, мы можем оперативно реагировать на любые изменения в графике, перенастраивать работу, перенаправлять маршруты, в том числе и реагировать на природные катаклизмы. Скажем, была малоснежная зима, в результате чего ГЭС не хватает воды, происходит недовыработка электроэнергии до плановой и растет потребление на ГРЭС.

Ценно то, что проект оптимизации организации погрузки по железнодорожным путям разработан силами специалистов СУЭК Хакасии. Ежедневно проводится анализ, как отработали минувшие сутки, каково положение с начала месяца, таким образом коммерческая служба имеет наглядное представление о том, какие проблемы возникают на тех или иных участках работы, и имеет возможность исправить их в процессе ежедневной работы. При этом благодаря такому тщательному анализу удалось значительно сократить непроизводственные потери.

Валентина СОСНОВСКАЯ,

фото автора, «ЧР» № 47 от 18 июня 2015г.

Новости по теме: