Жених... с двумя детьми

Дата публикации: 01.12.2016 - 05:20
Просмотров - 780

Дмитрий, в свои чуть за двадцать, был с двумя детьми на руках, когда… влюбился. Олеся, ради которой хотел, было, свернуть горы, наслушалась советов и сама свернула - от греха и чужих детей подальше, на другую тропинку.
Стоило ли ей тогда всё-таки «взять» отца с детьми, и какой он папа сегодня – хотелось понять, потягивая чай, особенно вкусный в осеннюю непогоду, в просторной арендованной квартире Красильниковых.

Дима, пригласив меня за обеденный стол, ловко загородил вход в кухню для младшего, 11-месячного карапуза, который уже не ползает, а бегает по комнатам, и поднял миску с кошачьим кормом высоко на шкаф: «Чтоб Андрюшка не покушался». Пушистый сибирский кот, только что отобедавший, облизнулся и стал внимательно прислушиваться.

- Откуда дети, Дим?

Д.: - Есть сестра, на пару лет младше меня. В восемнадцать сообщила, что беременна, и давай причитать: «Он будет мешать мне жи-и-ить», и всё такое. На семейном совете, где присутствовали мы с сестрой и мама, решили ребёнка всё-таки рожать и воспитывать – это же наша кровь, да и не виноват ни в чём малыш. А на деле получилось - это мы с мамой решили, сестрица же через полгода после родов собрала вещи, и след её простыл: «Обуза сын Сашка, как ни крути!»

У мамы, помню, что ни день – глаза на мокром месте, паника: «Если мне, как бабушке, не разрешат воспитывать ребёнка, не отдавай его в детдом!» Я и не собирался – полюбил беспокойного крикуна (если Андрей за свой неполный год всего ночи четыре не спал, Саша – наоборот, лишь несколько ночей был спокойным). К тому же, когда обдумывал ситуацию, ярко так представил картинку, как спустя время буду идти по городу, вглядываясь в лица пацанов Сашкиного возраста – вдруг его узнаю? Каким будет, где, с кем?

- Младенец не попробовал грудного молока?

Д.: - Да, и при этом страдал аллергией, плохо реагировал на молочные продукты. Приходилось покупать смеси с содержанием сои, раза в три дороже обычных. Куда деваться, крутился на трёх работах. Официально был устроен на почте завхозом, в пекарне подрабатывал фасовщиком, по выходным – на авторынке. С мальчиком справлялась мама, я впрягался в это дело, когда появлялся после работы.

Пытались оформить опеку, да не могли найти сестру – беглянку. Она, как Фигаро. Появлялась то тут, то там, нигде надолго не задерживаясь. От неё требовалось согласие, да где ж его было взять? Через полтора года – ба, она на пороге: больше не буду, всё поняла. Через три месяца узнаём - она опять беременна. И снова в крик: «Оставлять его не буду». Дома начались скандалы, тяжело, напряжённо стало. Сашка её знать не знает, отталкивает, будто чужую. В какой-то момент она нас «радует» известием, мол, в роддоме от ребёнка откажусь. Тут я, сдерживаясь из последних сил, с ней крепко поговорил и, можно сказать, заставил выкинуть из головы эти мысли и принести дитё домой. Так у меня появился второй сын, назвали Лёшей. Сестра побыла дома буквально несколько дней, и исчезла.

К разговору подключается жена Димы – та самая Олеся.

О.: - Сашу я впервые увидела, когда ему исполнился год. Водила на прогулку, помню, как уснул у меня на руках возле подъезда… А началось всё с того, что мне нужен был кавалер на «Последний звонок», на выпускной в техникуме. Все подружки собирались на этот вечер с парнями, а я исстрадалась – как быть скромной домашней девушке, если парня нет? Мама посоветовала: «Есть хороший мальчик на работе, давай познакомлю, сходишь на праздник с ним!»

- И вернёшь на место!

О.: - Да, да! В итоге, планы изменились, выпускной отмечали девичьей компанией. Позже обратились с мамой к Диме, когда покупали компьютер. Через какое-то время он попросил этой техникой воспользоваться – якобы, у него что-то сломалось, а работа срочная. Потом невзначай – пойдём, погуляем! И пошли бродить по улицам, закрутилось.

- Как узнала, что парень с детьми?

- Мама рассказывала, а ещё, когда была Димина очередь сидеть с Сашей, я приходила в гости. Сидели, гуляли, укачивали мальчишку. Казался тяжёленьким. Интересно было, какой Дима отец. Оказалось, уверенный, добрый, весёлый. Иногда включали музыку и танцевали втроём.

- И вдруг всё пошло наперекосяк.

О.: - Юная была – девятнадцать лет! Глупая, прислушивалась в делах сердечных к родителям. Когда Дима «разбогател» на второго сына, дома началось: «Зачем он тебе, ещё учиться надо. Это сколько ж будет забот и хлопот, ты что!?» Предстоящие заботы, тяготы меня испугали, слова опытных, взрослых людей сбили с толку.

Д.: - Мы тогда с мальчишками, получив от ворот поворот, переехали в Абакан – какая разница, где арендовать квартиру. К тому же, не только из-за Олеси приключилась беда, ещё и агентство недвижимости обмануло.

- ???

Д.: - Четырёхкомнатную квартиру в Черногорске решили продать, хотели на Девятом купить подешевле. С нас взяли почти все деньги за проданное жильё в виде залога, но купить квартиру не получилось – документы оказались «неправильными». Ни квартиры, ни денег. Девяностые! Зато, когда Саше было шесть, а Лёше – четыре, удалось оформить опеку.

- Олеся, выходит, надолго отошла в сторону?

- Ай-я-яй – выкрикнул, пробегая, Андрюшка. В тему высказался!

Д.: - Темно мне было, очень долго темно, ничего не хотелось, полностью ушёл в работу.

- Да, нас чему только ни учат – математике, физике. А вот как расставаться, как силы находить переживать потери – нет!

О.: Как-то, спустя время, увидела общего знакомого, который знал, где работает Дима. И хотя свадьба с другим намечалась через месяц, нашла, обменялись телефонами, начали общаться, Дима с мальчишками приходил ко мне на работу.

- И всё-таки свадьба состоялась?

О.: - Да, и через четыре года родилась дочка. Только вот что с сердцем делать? После долгих мук, разговоров-переговоров развелись.

Андрей Дмитриевич, примостившись прямо на пол, с грохотом начал разгребать кастрюли в кухонном шкафу – видно, игрушки надоели.

О.: - Выходит, не всегда стоит слушать родителей. Дима оказался моим человеком. С момента расставания до новой встречи прошло семь лет. Так что главное – чувства, а не то, что у него или у неё дети. Важно, что с твоей половинкой легко, надёжно.

- Олеся, вы боялись двоих тянуть. А теперь вот, сколько народу в доме!

О.: - Я и сама из многодетной семьи, почему поначалу мальчишек испугалась? Это же силища, команда.

Д.: - Обрадовался, когда узнал, что третьим будет опять сын. С девчонками не умею, да ещё тянет душу неудачный опыт сестры. С пацанами можно по-мужски говорить, с девочками – как-то по-другому надо. Страшно избаловать - с сестрой ведь так и было. Я с пятнадцати лет подрабатывал, а её на эти деньги одевали, наряжали – так надо! Старались угодить, не обижать – младшенькая. И что вышло?

О.: - Парней – точно, не балуем. И не разделяем – одни свои, другие чужие. В моей семье было такое разделение. Брат с сестрой были папины, я – мамина. Нельзя так. У нас все четверо – свои.

Д.: - Получить «на орехи» могут все по очереди, если заработают!

О.: - Да ладно, «получить»! Мы с ними всё больше разговоры разговариваем. Язык счешешь объяснять, зачем надо учиться, почему нельзя дни и ночи сидеть у компьютера, зачем спорт придуман. Иногда кажется, ну всё мимо ушей, и почти отступишься – и вдруг вот он, результат. Так с учёбой у старшего было. Ему уже 14, пора о жизни серьёзно думать. И вот задумался, учиться лучше стал.

- Всё-таки с опекаемыми ребятами не без сложностей. Своего строжи, сколько хочешь, а как воспитываете «оформленных» в семью? Целая служба ведь отслеживает, что у вас и как.

Д.: - Да, это так, но какого-то диктата, колпака - нет. Отчёты, конечно, досаждают, как и всем. Но если раньше нужно было отчитываться за приобретённые для мальчишек вещи, продукты раз в полгода, то теперь – раз в год. Уже легче! А то не успеем оглянуться – снова надо поднимать чеки, раскладывать их (весь пол занимали в комнате!) по месяцам. Голова кругом. А в отделе опеки мы не одни такие, там тоже бумажной работы – через край. Вроде, понимаю – как-то надо родителей с опекаемыми детьми контролировать. С другой стороны, в этом – жёсткое разделение в семье на «не своих» - за них надо отчитываться, и «своих», о которых никто не спрашивает. Не стоило бы такую черту проводить, а она есть.

- Семья – это, в первую очередь, добрая, тёплая, всё на свете умеющая мама. А папа просто должен работать, деньги приносить. Сформированный годами стереотип в последнее время разрушается. А то ведь папы, раз от них только работу спрашивают, дома – бух на диван. Жестковато? В другом месте поищу ложе помягче.

Д.: - Бывает и так. На самом деле, мужчины могут воспитывать детей, заботиться о них. Несправедливо, когда в судах дела о детях, по большей части, решаются в пользу мам.

О.: - В чём мужской подход к воспитанию? У папы даже игры другие – серьёзные. Он, если что-то не получается, добивается результата, да побыстрее! Вот сейчас Дима настроен, что Андрей должен уже срочно начать говорить! Почему нет, пошёл ведь рано, тогда давай, будем уже болтать!

Д.: - Он у нас с рождения – в пути. Все вместе выезжаем за город, не боимся ночёвок на природе. С Сашей, Лёшей опасались так рисковать.

О.: - В жизни – почти как в анекдоте. Для первого ребёнка всё стираем, моем, кипятим. Для второго – стираем, следим, чтоб не ел из миски кота. Третий поел из миски кота – проблема кота!

- Какие страхи, тревоги одолевают?

Д.: - За их будущее. Отучатся, и куда? Сейчас многое изменилось.

У оторвавшегося от компьютера Саши спрашиваю, бывает ли во дворе, как отношения с пацанами. Ответом не радует, мол, всё больше дружим и играем по сети…

Д.: - В том и дело! За это тоже переживаю. Посмотрите, во дворах – малышня, которую за руки водят, или те, кто уже влюбляется. Остальные «в компе»! Поэтому пытаемся отрывать, чем-то занимать. Как-то специалисты отдела опеки пригласили участвовать в «Весёлых стартах». Очень весело было, нахохотались, старались быстрее всех бегать, дальше прыгать, выполнять задания. Второе место заняли, потом разговоров с мальчишками было – не переслушать.

- Олеся, все мужчины разные. Какой он всё-таки, Дима?

О.: - Из тех, что за семью. Для него главные – мы, а не друзья или работа.

- А что за случай с грабителями?

О.: - Это было прошлой весной. Дима шёл по улице, когда увидел, что парень пытается вырвать сумку из рук женщины. Бросился к нему, повалил, и вдвоём ещё с одним прохожим удерживал грабителя, пока не подоспели вызванные по телефону полицейские. Вскоре Диме вручили медаль. Вот она: «За укрепление правопорядка». Храним, сыновьям показываем.

- Хочется кое-что вернуть назад, да, Олеся? Чтоб не сворачивать со своей, самой правильной тропинки?

О.: - Хочется. Вот дурная была!

Олеся сильно стучит по обеденному столу – так, что задремавший, было, кот даёт дёру в соседнюю комнату. Он сейчас в постоянной боевой готовности – то еду надо беречь от мелкого, то хвост. Не полежишь, понимаешь, спокойненько!

Марина КРЕМЛЯКОВА, фото автора

Официально

В отделе опеки и попечительства Черногорска нам пояснили, что в соответствии со ст.146 Семейного кодекса, опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть опекунами лишённые родительских прав, инвалиды 1,2 групп, лица, имеющие судимость за ряд преступлений, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией.

Претендент, конечно же, должен иметь доходы, жильё и горячее желание взять в семью одного или нескольких детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. При этом в каждом случае решение принимается индивидуально, гибко, поскольку речь идёт о судьбах ребят.

Ежемесячно на содержание детей-сирот и ребят, оставшихся без родительского попечения, государство выделяет средства. Соответственно, имеет право спросить, на что израсходованы деньги.

«ЧР» №89 от 27 октября 2016 г.

Новости по теме: