Власть над железом, скорость, драйв

Дата публикации: 10.09.2013 - 06:30
Автор:
Просмотров - 940

Шесть лет назад (в 2007-м) накануне дня города с Новогодней площади по вечерам до жителей окрестных домов начали доноситься рычащие звуки. Это были тренировки «летающих мотоциклистов» на специально сооружённых перед праздником горках. А выступления ребят стали изюминкой праздника, сразили публику зрелищностью, зарядили драйвом, хорошим настроением. С этого эпизода, собственно, и ведёт отсчёт своей истории спортивно-технический клуб «Форсаж» под руководством Олега Кравцова. С ним сегодня наше интервью.

- Любое дело, как правило, не сразу, не вдруг пробивает себе дорогу. Так ведь и с вами было.

- Да, это так. Мои знакомые гонщики, с которыми вместе занимались, самостоятельно выезжали на соревнования, не раз обращались к представителям власти с предложением о развитии мотоспорта в городе. Но как-то всё было не до того, говорили, мол, «лучше что-нибудь построим». А когда после исторического для нас дня города, после показательных выступлений в районе Новогодней площади, на месте, где сегодня стадион с искусственным футбольным полем, я пришёл к главе города В.Г.Сорокину, состоялся весьма результативный разговор. В ответ на мою заученную фразу о возрождении интересного, зрелищного вида спорта вдруг услышал:

- Давай!

Я чуть со стула не упал от неожиданности. Владимир Георгиевич при мне начал обзванивать заместителей, депутатов, переговорил и с архитектором. В тот же день всей этой командой мы отправились «в поля», присматривать место для будущего автодрома – как раз то, где он сейчас находится. С первого взгляда было понятно, что территория выбрана удачно. Федеральная трасса рядом (удобно для приезжих), присутствуют природные неровности, это тоже было нам на руку. Оставалось оформить документы и приступать к облагораживанию автодрома.

- Дальше, насколько мне известно, не всё было просто.

- Конечно, ведь этот проект как появился на энтузиазме, так и продвигается при помощи, поддержке спонсоров, а также самих участников соревнований. Город, безусловно, тоже помогает, насколько это возможно при сегодняшнем состоянии бюджета.

- А личная история мотогонщика Кравцова как начиналась?

- Не поверите, но это было в детсадовском возрасте. Мама вела меня по какой-то черногорской улице, и мимо с рёвом промчался мотоцикл. Этот звук, мощный рокот, буквально поселился во мне, стал мечтой. Наша семья на какое-то время переезжала в Бийск, там подростком я пришёл заниматься в мотоклуб, который существовал при заводе. У тренера в огороде стоял остов старого троллейбуса, он служил нашим гаражом и ремонтной базой. Впрочем, на неудобства не обращали никакого внимания. Просто горели глаза, хотелось разобраться в устройстве предоставленных мотоциклов, а там – и погонять, попрыгать на них.

Свой мотоцикл появился в 2001-м, уже в Черногорске. Тренировался на трассе недалеко от Абакана, всякий раз испытывая то самое непередаваемое ощущение силы, полёта, власти над железом. Наверное, эти эмоции и приводят в мотоспорт, чтобы потом не отпустить никогда.

- К слову, со стороны обывателя, мотодром – обычное поле с горками. А на самом деле?

- На самом деле он обустроен по определённым нормативам. Имеют значение высота горок, их наклон (от этого зависит вылет гонщика, приземление), углы виражей. Всё это регламентировано и обкатано на практике. К тому же на сегодняшний день мотодром используется ещё и для автогонок, а число любителей данного вида спорта с каждыми соревнованиями увеличивается, так что трасса теперь усовершенствована, расширена. Точнее, существуют уже две трассы для автогонок и одна – для мотогонщиков.

- Соревнования собирают огромное количество зрителей, наверняка после каждых из них кто-нибудь приходит записываться в секцию?

- Приходят, пробуют, пытаются понять, по душе это или нет. К тому же данный вид спорта не из дешёвых. Мало приобрести мотоцикл (взрослый за 330-350, детский за 180-200 тыс. рублей), нужна ещё и защитная экипировка, без неё никак! Город для клуба приобрёл два мотоцикла, многие тренируются на своих.

- Иногородние гости как нашу трассу оценивают?

- Соревнования проводятся в разное время года, ситуация всякий раз отличается от того, что было прежде. Однако едут с удовольствием. Как говорится, пробили к нам дорожку спортсмены из Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Ангарска, Томска, с Алтая. Вот и на день города приедут, побороться на открытом первенстве РХ.

- Ваш автомотоклуб недавно пополнился… картингами. Какова их судьба?

- Действительно, два картинга подарил председатель правительства РХ, ещё парочку – «Партнёр-Авто» - черногорский авторынок. Специальной трассы для них пока нет, тренируем ребят (от 7 до 12 лет) в парке. Выезжали на соревнования в Абакан, двое мальчишек стали призёрами.

- Соревнования – это всякий раз проверка на прочность, тренированность?

- Да, плюс к этому стоит заметить, что каждые соревнования заменяют с десяток тренировок. Спортсмены видят себя в сравнении с другими, «накатывают» моточасы, обретают драгоценную практику. Далеко за пределами нашего города знают черногорцев-мотогонщиков Дениса Присяжного, Андрея Лукиных, покорителей автотрасс Ивана Мисюка, Владимира Алаева, многих других.

- Удачи вам и развития!

Марина Кремлякова, приложение август 2013 г.

Новости по теме: