Органичную и полезную не только для педагогов, но и родителей программу физического воспитания представила опытный инструктор по физической культуре детского сада «Сказка» Наталья РОСТОВЦЕВА.
Нас всех «шокируют» данные разных исследований, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 процентов от контингента детей, поступающих в школу. Как укрепить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать?
Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Важно сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции психомоторного, эмоционального и психического развития.
Нам важно сформировать устойчивую потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и сделать их радостным событием и потребностью в режиме наших дошкольников. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей сегодня нелегко, но возможно. И один из путей развития - организация инновационной деятельности. Это не поиск абсолютно новых универсальных педагогических технологий, а изучение особенностей и способов эффективного применения традиционных средств и методов.
Активная жизненная позиция детей зависит не только от их индивидуальных особенностей, но и от двигательного режима, который установлен дома и в детском саду, а организация и проведение интегрированных занятий образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» способствуют развитию собственных физических возможностей дошкольников в окружающем мире, обеспечивают сохранение здоровья, интерес к ЗОЖ. Чтобы обеспечить активную жизненную позицию в процессе получения знаний детьми о ЗОЖ, мы разработали тематическое планирование «Формирование привычки к здоровому образу жизни». На основе концептуальных положений программы «Истоки» реализуем авторские программы и технологии:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., СтёркинаР.Б.
Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей»
Фирилёва Н.С., Сайкина Ж.К. Танцевально-игровая гимнастика «Са- Фи- Дансе».
Наиболее эффективными формами являются:
- закаливающие мероприятия;
- прогулки, мини походы;
- занятия познавательного цикла на формирование ОБЖ.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но у них общая задача - воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Ярко и интересно проходит совместный досуг с родителями по ПДД, Малые Олимпийские игры - соревнования позволяют выявить способных детей в спорте. Достижения радуют родителей и педагогов, которые воспитывают в детях волевые качества, уверенность в своих силах.
Стало традицией проводить военно-спортивную игру «Зарничка».
Цель игры: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием.
Выполняя задания, у детей формируются навыки быстрой реакции в нестандартных ситуа-циях, развивается и укрепляется их физическая подготовка.
ДЕТИ ЛЮБЯТ ОТДЫХ АКТИВНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
Хочу отметить, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полно-ценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Коллективом создан долгосрочный проект «Подари здоровье детям».
Цель проекта: воспитать физически, психически здорового ребёнка через создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья». Одна из задач - оказывать всестороннюю помощь семье в сохранении здоровья детей и приобщении к здоровому образу жизни.
Если мы хотим перемен в будущем, нужно стать переменой в настоящем. Нужно сделать так, чтобы дети получали удовольствие от игр, упражнений, танцев, больше бывать на свежем воздухе, проявляя волевые усилия, при этом необходимо учитывать гендерный подход. Здоровый образ жизни - это умение жить с пользой для себя и для других людей, претворяя в жизнь основной принцип «Не навреди».