Здоровому все здорово

Дата публикации: 27.11.2012 - 03:03
Автор:
Просмотров - 829

Работу по формированию здорового образа жизни в детском саду можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе даются общие представления о здоровом образе жизни, через беседы, наглядный материал. На занятиях обсуждаются, к примеру, такие вопросы: здоровье – это главная ценность человеческой жизни? Кто считается здоровым, почему?

Особый интерес вызывают вопросы второго этапа о работе каждого органа. Ребята «изучают» свой организм, знакомятся  с тем, как устроено тело человека.

Третий этап посвящён формированию у детей представлений о том, что возможности и желания не всегда совпадают.  Дети учатся правильно оценивать ситуацию по принципу «опасно - безопасно». Для этого воспитатель предлагает проблемные ситуации, сказки,  с помощью которых объясняет, как работает тот или иной орган под воздействием физкультурных упражнений.

Инструктор по физкультуре разработала  авторские игры, игровые упражнения. Используются карточки со схематичным изображением, рисунки, интерактивные таблицы.

Традиционные средства физической культуры совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье. Инструктором по физкультуре были разработаны  и нетрадиционные средства: игры «Иммунитет», «Микробы»; эстафеты «Кровяные пароходики», «Артерии и вены»;  игровые упражнения.

Для развития интереса к здоровому образу жизни инструктор по физкультуре организует интегрированные образовательные ситуации совместно с педагогами дошкольных групп. Разработаны занятия на темы: «Границы наших возможностей», «Опасно - безопасно». Полученные знания  педагоги закрепляют в группах в различных видах детской деятельности, проводят они и индивидуальную работу с ребятами.

Главное в работе с родителями – это формирование их активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребёнка. Поэтому мы проводим родительские собрания, консультации. В уголках для родителей размещена информация о закаливании, здоровьесберегающих технологиях, диагностике физического развития и т.д. Стало хорошей традицией проводить семейные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». Многим запомнились, к примеру,  физкультурные праздники с участием младших сестёр и братьев «Дорожная грамота», «Закон дорог от А до Я должны знать папа, мама, я!», «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01!».

В группах оформлены уголки с примерами опыта семейного воспитания. Оформлен «Уголок здоровья», в котором содержится информация медицинского характера, постоянно меняющаяся медицинским работником («Профилактика гриппа», «Болезнь грязных рук», «Значение режима дня» и т.д.).

Заботимся и о семьях, в которых дети не посещают детский сад. Предлагаем родителям консультации о здоровом питании, о закаливании детей, о здоровом образе жизни.

Результаты всей этой работы есть, это подтверждают опросы детей. На поставленные вопросы о здоровом образе жизни они отвечают правильно. Значит, мы работаем в этом направлении не зря. Очень надеемся, что наши ребята будут бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Елена Рябцева, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада «Ромашка» 

  

Новости по теме: