В нашем детском саду приветствуются эксперименты, нововведения, которые могут сделать детей здоровыми, закалёнными, сильными. Заинтересовала нас, к примеру, Су-Джок терапия - направление восточной медицины, где особое внимание отводится воздействию на активные точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
Воздействуя на рефлекторные зоны, можно передавать информацию всему организму и лечить все тело, активизируя механизмы самовосстановления.
Су-Джок терапия основана профессором из Южной Кореи, который обратил внимание, как кисть руки похожа на тело человека. Профессор отметил соответствие внутренних органов и точек руки человека, показал способы лечения.
Метод Су-Джок терапии получил широкое распространение, так как обладает рядом достоинств:
¨ Высокая эффективность.
При правильном применении выраженный эффект наступает уже через несколько минут, а иногда и секунд.
¨ Абсолютная безопасность применения.
Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
¨ Универсальность метода.
С помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.
¨ Доступность метода для каждого человека.
В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
¨ Простота применения.
Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Ребенок, как исследователь, сравнивая свою руку и строение человека, находит аналогии в их строении, проверяет существующие гипотезы, приходит, с помощью воспитателя и его наводящих вопросов, к определённому мнению о пользе метода.
Ребенок, как врач, может заботиться об укреплении своего здоровья, оказывать себе и друзьям некоторую помощь.
Ребенок, как творец, способен, создавая поделки из природного материала, укреплять свое здоровье и заряжаться дополнительной энергией.
Работу с детьми начинаем с того, что рассматриваем строение тела человека и кисти руки:
¨ По количеству выступающих частей кисти руки. Находим, что их пять.
¨ По количеству сегментов у выступающих частей. У головы две части – голова и шея. У большого пальца – две фаланги, у остальных четырех пальцев – по три фаланги, разделенные суставами.
¨ По значимости выступающих частей.
Объясняем детям:
- Голова контролирует туловище и конечности. Большой палец кисти может свободно коснуться ладони и всех остальных пальцев. Он выполняет важную роль при удержании предметов.
Почему же кисть так подобна телу? Профессор сделал предположение, что природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, что это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. Мы предлагаем детям проверить, правда ли это. Находим точки соответствия при ушибах, насморке и так далее.
Удостоверившись в правильности выдвинутой теории, дети играют во врачей, Су-Джок терапевтов. Для них становится понятно, для чего надо ходить босиком по массажным дорожкам, так как это не только массаж стопы, но и укрепление всего организма.
Шарики и пружинки Су-Джок - это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов. С ними дети знакомятся на занятиях «Познай себя», и находят их на своих пультах - ладошках.
Шарик я!
Детей лечу В этом кабинете.
Чтобы реже Шли к врачу
Маленькие дети.
Я весёлая пружинка – Медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной.
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.
Источником дополнительной энергии могут быть, к примеру, семена различных растений, поэтому, чем чаще дети исследуют их, делают картины, поделки, просто перебирают, тем лучше для оздоровления организма и творческого развития ребенка.
Таким образом, использование Су-Джок терапии способствует снижению заболеваемости, уменьшению срока болезни, развитию творческих способностей детей.
Елена Иванова, Светлана Дранишникова, воспитатели д/с «Аленка»