В рамках редакционного проекта командой журналистов «ЧР» совместно с Ириной Кужлевой, учителем физической культуры школы №20 были разработаны «Дневники здоровья», заполняя которые школьники могли бы следить за своим физическим развитием с первого класса. Это нововведение Ирина Викторовна опробовала в экспериментальном классе, с которым работает по программе «Здоровые дети – здоровое будущее».
Четыре года назад учитель физкультуры решила вести у первоклашек корригирующую гимнастику. Дело в том, что школа действует по программе «Школа полного дня» и ребята находятся в учебном заведении с восьми утра до пяти часов вечера. Поэтому помимо уроков физкультуры во второй половине Ирина Викторовна вела гимнастику в экспериментальном классе. Идея прижилась, была одобрена родителями, и проект получил признание как инновационный и в городе, и в республике.
В этом году Ирина Викторовна не только продолжает работать со «своими» пятиклашками, но возобновила проект в первом классе. В программу, кстати, включили еще и хореографию, потому что танцевальные упражнения формируют осанку. (Ни для кого не секрет, что уже в первый класс приходит много ребятишек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата).
Ирина Викторовна рассказала, что с помощью дневников здоровья родители составили правильный режим дня для первоклассников и сравнили с тем, что есть в действительности. Благодаря этому сравнению заметили, что иногда значительно отходят от нормы. Например, если ребенок лег спать позже, в итоге утром не выспался, в школу пришел вялым, на уроках был рассеян. День прошел иначе.
А чтобы экспериментально выяснить насколько режим дня помогает школьнику, класс разделили на две группы – первая станет придерживаться режима дня, вторая – нет. Результаты наблюдений ребята вместе с родителями будут занесут в дневники и сделают выводы на основе собственного опыта.