10 миллионов тонн от СУЭК Хакасии

Дата публикации: 13.01.2015 - 08:05
Автор:
Просмотров - 954

alt

Говорят, есть примета: как проводишь старый год, так тебе и в новом будет. Судя по всему, наступивший 2015-й год должен порадовать горняков предприятий СУЭК в Хакасии немалыми достижениями. Ведь, смотрите, под самый занавес уходящего года, 31 декабря, со станции Черногорские копи отправился потребителям вдаль по железнодорожному пути состав, увозящий десятимиллионную тонну угля с начала года. Всего же за год три разреза и шахта выдали на-гора более 11,4 миллиона тонн «черного золота».

В праздничный день на виадуке разреза «Черногорский» можно было встретить совершенно необычную картину – воздушные шары на перилах моста, праздничная публика на пешеходных дорожках. Правда, какое-то время машины были вынуждены скромно ожидать в стороне, их на мост не пускали, так ведь и такие достижения не каждый не то что день, а и год, отмечаются.

- Сегодня у нас большой праздник, в последний день года мы отгрузили 10-миллионную тонну угля, - обратился на торжественном митинге к собравшимся исполнительный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. - Для сравнения, в прошлом году было 8,5 млн тонн, то есть в этом году мы прибавили полтора миллиона. Это получилось благодаря нашей слаженной работе с Красноярской железной дорогой, хочу поблагодарить их за содействие и за то, что проделали большую работу.

- Как вы все понимаете, просто так ничего не бывает, этому способствовал ряд мероприятий, - поддержал заместитель начальника (по территориальному управлению) Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Василиади.

- При правительстве Хакасии неоднократно проводились координационные советы, на которых был принят ряд важных решений, после чего проведены мероприятия, которые способствовали выполнению задачи. Конечно, без четкой и слаженной работы коллективов СУЭК, погрузочно-транспортного комплекса, железнодорожников этого бы не произошло.

Надо сказать, что в минувшие годы не раз угольщики становились в весьма сложное положение именно из-за невозможности своевременно отгрузить уголь потребителям. И в итоге он скапливался на территории, затруднял работу предприятий, в конце концов, представлял реальную угрозу возгораний на угольных складах. Но именно для того, чтобы предотвратить подобное, и в Сибирской угольной компании, и на РЖД предпринимались серьезные шаги для улучшения обстановки.

Уже не первый год СУЭК проводит серьезные работы масштабной реконструкции промышленных железнодорожных станций Карасук и Углесборочная, в 2014 году реконструкция была завершена. Большое внимание совместной комплексной работе горняков и железнодорожников, направленной на совершенствование перевозок, уделил в ушедшем уже году начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

- Мы проводили эксперименты по возможностям грузоподъемности наших составов, - говорит Дмитрий Василиади. - В сутки порой грузили по 500 вагонов, чтобы проверить, сможем ли мы выдержать такой график, – и смогли! Вводятся новые методики в ремонте вагонов, которые способствуют увеличению срока службы. Все проходит через компьютер, т.е. старые или неисправные вагоны в принципе не смогут выйти из депо на линию. На РЖД постоянно вносится что-то новое в обслуживание подвижного состава. И ресурсосберегающие технологии, и методики, благодаря которым без урона для качества появляется возможность увеличивать срок междуремонтного пробега. В том числе переход на железобетонный путь, укладка новых стрелочных переводов, которые способны  пропускать поезда с большими скоростями. Даже стрелки сейчас с обогревающим эффектом, что также сокращает время на обслуживание.

Помимо этого железнодорожники смогли довольно ощутимо увеличить количество вагонов, занятых грузоперевозками. Причем, что немаловажно, новые вагоны исключительно отечественного производства. И теперь мастера больших перегонов заверяют, что без проблем смогут переправить хакасский уголь в любую точку страны.

- В этом году нам удалось достичь полнейшего взаимопонимания с партнерами РЖД, - подтверждает Алексей Килин. - С самого начала года происходили встречи, на которых мы решали вопросы своевременной отгрузки и доставки наших вагонов потребителям. Недаром же проводились координационные советы. Большую помощь в этом мы получили от главы Хакасии Виктора Зимина. Ну и как результат – отгрузка 10 миллионов тонн за год. Думаю, это очень высокий показатель. Вообще, в минувшем году есть результаты, которыми можно и нужно гордиться. План наш был 10,3 млн тонн, а мы добыли 11,4 млн тонн, то есть более чем на миллион сто тысяч тонн угля свыше дали компании. И это благодаря труду всех наших коллективов.

Как рассказал коммерческий директор ООО «СУЭК-Хакасия» Евгений Фуртак, сегодня хакасский уголь  довольно хорошо востребован не только на отечественном, но и на мировом рынке. Судите сами, половина добытого «черного золота» отправляется на экспорт. Причем, с каждым годом растут и география потребителей, и объемы, которые они закупают.

- Большей частью наши потребители - это южно-азиатский рынок – Китай, Корея, Индонезия, - говорит Евгений Фуртак. – На западе наш уголь приобретают такие страны как Польша, Германия, государства Прибалтики, Турция. Постоянная модернизация производства на предприятиях нашей компании обеспечивает нам стабильное положение на мировом рынке угольной промышленности. Наш товар пользуется всегда успехом и спросом у потребителей.

Валентина СОСНОВСКАЯ, «ЧР» №3 от 13 января 2015 г.

Новости по теме: